Управление ИМ
(режим отсутствует в BOSCH ABS 5.3, МКД-105, VDO Steyr, для автомобилей DAEWOO Matiz, KIA Spectra и коробки передач KIA А/Т)
Режим УПРАВЛЕНИЕ ИМ (исполнительными механизмами) предназначен для проведения испытаний двигателя и ЭБУ автомобиля.
Тестер позволяет управлять доступными для контроля исполнительными механизмами, подключенными к электронному блоку управления. При работе в этом режиме осуществляется вывод параметров состояния двигателя. Измененные состояния устройств отображаются на дисплее тестера. В этом режиме также возможна запись принимаемой от ЭБУ информации в ОЗУ тестера. Сбор информации производится согласно условиям, установленным в пункте Опции сбора режима СБОР ДАННЫХ (подробнее см. в абзаце О Опции сбора). Собранную информацию можно затем просмотреть. Просмотр сохраненной информации производится по кадрам.
Перечень доступных для управления ИМ в зависимости от типа ЭБУ приведен в ПРИЛОЖЕНИИ.
Для выбора в главном меню режима УПРАВЛЕНИЕ ИМ нажмите клавишу 2. После этого тестер выдаст на дисплей список исполнительных механизмов, доступных для управления.
Используя клавиши -., установите курсор на нужной Вам строке и нажмите клавишу .Тестер перейдет в режим готовности управления конкретным исполнительным механизмом. Для некоторых ЭБУ предварительно требуется выполнить условия доступа к ИМ в соответствии с сообщениями на дисплее, например, заглушить двигатель и т.д.
В верхней строке дисплея показано состояние связи с ЭБУ и состояние сбора данных.
В следующей строке дисплея тестера выводится название управляемого исполнительного механизма и его состояние. Если состояние не высвечивается, это значит, что оно неизвестно. Изменение состояния устройства производится клавишами
За изменениями, происходящими в работе двигателя при управлении исполнительными механизмами, можно наблюдать по параметрам, выводимым в остальных шести строках дисплея тестера.
Для каждого ИМ может выводиться до 18 параметров, разбитых на 3 страницы по 6 параметров в каждой. Клавишамиможно переходить от одной страницы к другой. Содержимое каждой страницы может изменяться пользователем. Для настройки страницы необходимо нажать клавишу 9, после чего запускается стандартная процедура изменения списка параметров (Что изменить? Чем заменить?), подробно описанная в абзаце Набор групп.
В любой момент одним или несколькими нажатиями на клавишу Esc можно перейти к списку исполнительных механизмов и выбрать новое устройство. При этом прежние установки набора параметров будут сохранены. При выходе из режима управления конкретным механизмом для всех ЭБУ BOSCH сбрасываются и перестают действовать установленные значения управления устройствами. Для ЭБУ GM при выходе из режима управления конкретным механизмом установленные значения запоминаются, при выходе в главное меню - сбрасываются.
3.4.1 Работа режима УПРАВЛЕНИЕ ИМ для ЭБУ ОКА BOSCH М1.5.4
Меню режима для данного блока имеет следующий вид:
Используя клавиши, установите курсор на нужной Вам строке и нажмите клавишуТестер перейдет в режим готовности управления конкретным исполнительным механизмом. Если во время теста произошли ошибки, тестер выдает соответствующие сообщения.
<=>Продув. Адсорбера. Продувка адсорбера.
<=>Тест Per. XX. Тест регулятора холостого хода. Тест выполняется последовательно в три этапа по 15 секунд, тестером посылается максимальное (на 1 этапе), среднее (на 2 этапе) и нулевое значение (на 3 этапе) на регулятор холостого хода.
<=>Регулятор XX. Тест регулятора холостого хода. Изменение значения регулятора холостого хода в этом тесте выполняется вручную при помощи клавиш
АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ РЕЖИМА |
|
0 |
Помощь. |
1 |
Переключение индикации - время/номер кадра. Справка по параметру. |
9 |
Настройка страниц параметров. |
Перемещение по списку ИМ. "Листание" страниц. |
|
Изменение состояния ИМ. "Прокрутка" кадров. |
|
Выбор (ввод) ИМ. Событие. Запуск или остановка записи и просмотра. Возврат в готов из просмотра. |
|
Esc |
Возврат в предшествующее меню или состояние тестера. |
Режим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ предназначен для наблюдения за работой системы электронного впрыска топлива во время запуска и прокрутки стартером двигателя.
Режим ДОП. ИСПЫТАНИЯ запускается из главного меню при нажатии на клавишу 5.
3.5.1 Работа режима Доп. испытания для ЭБУ Bosch М1.5.4,
Январь-5.1.х, VS 5.1, Bosch M1.5.4N, Январь-5.1, GM ISFI-2S, VS 5.6,
GM EFI-4, GM ITMS6F, Январь-4, Микас-5.47, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, СоАТЭ Автрон, 31,3763-СоАТЭ, МКД-105и VDO Steyr
Меню режима для данных типов ЭБУ имеет следующий вид:
Для разных типов ЭБУ состав пунктов будет меняется.
Перечень доступных режимов приведен в таблице Меню режимов в зависимости от типа ЭБУ.
^Прокрутка. Испытание запускается клавишей 1. При активизации прокрутки двигателя тестер анализирует состояние двигателя (работает он или нет). Если двигатель работает, то тестер просит заглушить его, выводя на дисплее просьбу: "Заглушите двигатель".
После того как Вы заглушите двигатель, на дисплее появится сообщение: "Выжмите до упора педаль дроссельной заслонки, а затем включите стартер".
Нужно выжать соответствующую педаль до упора для отключения подачи топлива в цилиндры и включить стартер НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 4 СЕКУНДЫ. При этом в течение 4-х секунд тестер будет считывать значения напряжения бортовой сети и частоты вращения коленвала. Далее будут подсчитаны средние значения напряжения бортовой сети и частоты вращения коленвала за пройденный период времени и выведены на дисплее тестера. Выход в меню режима - по клавише Esc.