Управление ИМ

(режим отсутствует в BOSCH ABS 5.3, МКД-105, VDO Steyr, для автомобилей DAEWOO Matiz, KIA Spectra и коробки передач KIA А/Т)

Режим УПРАВЛЕНИЕ ИМ (исполнительными механизмами) предназначен для проведения испытаний двигателя и ЭБУ автомобиля.

Тестер позволяет управлять доступными для контроля исполнительными механизмами, подключенными к электронному блоку управления. При работе в этом режиме осуществляется вывод параметров состояния двигателя. Измененные состояния устройств отображаются на дисплее тестера. В этом режиме также возможна запись принимаемой от ЭБУ информации в ОЗУ тестера. Сбор информации производится согласно условиям, установленным в пункте Опции сбора режима СБОР ДАННЫХ (подробнее см. в абзаце О Опции сбора). Собранную информацию можно затем просмотреть. Просмотр сохраненной информации производится по кадрам.

Перечень доступных для управления ИМ в зависимости от типа ЭБУ приведен в ПРИЛОЖЕНИИ.

Для выбора в главном меню режима УПРАВЛЕНИЕ ИМ нажмите клавишу 2. После этого тестер выдаст на дисплей список исполнительных механизмов, доступных для управления.

Используя клавиши -., установите курсор на нужной Вам строке и нажмите клавишу .Тестер перейдет в режим готовности управления конкретным исполнительным механизмом. Для некоторых ЭБУ предварительно требуется выполнить условия доступа к ИМ в соответствии с сообщениями на дисплее, например, заглушить двигатель и т.д.

В верхней строке дисплея показано состояние связи с ЭБУ и состояние сбора данных.

В следующей строке дисплея тестера выводится название управляемого исполнительного механизма и его состояние. Если состояние не высвечивается, это значит, что оно неизвестно. Изменение состояния устройства производится клавишами

За изменениями, происходящими в работе двигателя при управлении исполнительными механизмами, можно наблюдать по параметрам, выводимым в остальных шести строках дисплея тестера.

Для каждого ИМ может выводиться до 18 параметров, разбитых на 3 страницы по 6 параметров в каждой. Клавишамиможно переходить от одной страницы к другой. Содержимое каждой страницы может изменяться пользователем. Для настройки страницы необходимо нажать клавишу 9, после чего запускается стандартная процедура изменения списка параметров (Что изменить? Чем заменить?), подробно описанная в абзаце Набор групп.

В любой момент одним или несколькими нажатиями на клавишу Esc можно перейти к списку исполнительных механизмов и выбрать новое устройство. При этом прежние установки набора параметров будут сохранены. При выходе из режима управления конкретным механизмом для всех ЭБУ BOSCH сбрасываются и перестают действовать установленные значения управления устройствами. Для ЭБУ GM при выходе из режима управления конкретным механизмом установленные значения запоминаются, при выходе в главное меню - сбрасываются.

3.4.1 Работа режима УПРАВЛЕНИЕ ИМ для ЭБУ ОКА BOSCH М1.5.4

Меню режима для данного блока имеет следующий вид:

Используя клавиши, установите курсор на нужной Вам строке и нажмите клавишуТестер перейдет в режим готовности управления конкретным исполнительным механизмом. Если во время теста произошли ошибки, тестер выдает соответствующие сообщения.

<=>Продув. Адсорбера. Продувка адсорбера.

<=>Тест Per. XX. Тест регулятора холостого хода. Тест выполняется последовательно в три этапа по 15 секунд, тестером посылается максимальное (на 1 этапе), среднее (на 2 этапе) и нулевое значение (на 3 этапе) на регулятор холостого хода.

<=>Регулятор XX. Тест регулятора холостого хода. Изменение значения регулятора холостого хода в этом тесте выполняется вручную при помощи клавиш

АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ РЕЖИМА

0

Помощь.

1

Переключение индикации - время/номер кадра. Справка по параметру.

9

Настройка страниц параметров.

Перемещение по списку ИМ. "Листание" страниц.

Изменение состояния ИМ. "Прокрутка" кадров.

Выбор (ввод) ИМ. Событие. Запуск или остановка записи и просмотра. Возврат в готов из просмотра.

Esc

Возврат в предшествующее меню или состояние тестера.

Режим ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ предназначен для наблюдения за работой системы электронного впрыска топлива во время запуска и прокрутки стартером двигателя.

Режим ДОП. ИСПЫТАНИЯ запускается из главного меню при нажатии на клавишу 5.

3.5.1 Работа режима Доп. испытания для ЭБУ Bosch М1.5.4,

Январь-5.1.х, VS 5.1, Bosch M1.5.4N, Январь-5.1, GM ISFI-2S, VS 5.6,

GM EFI-4, GM ITMS6F, Январь-4, Микас-5.47, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, СоАТЭ Автрон, 31,3763-СоАТЭ, МКД-105и VDO Steyr

Меню режима для данных типов ЭБУ имеет следующий вид:

Для разных типов ЭБУ состав пунктов будет меняется.

Перечень доступных режимов приведен в таблице Меню режимов в зависимости от типа ЭБУ.

^Прокрутка. Испытание запускается клавишей 1. При активизации прокрутки двигателя тестер анализирует состояние двигателя (работает он или нет). Если двигатель работает, то тестер просит заглушить его, выводя на дисплее просьбу: "Заглушите двигатель".

После того как Вы заглушите двигатель, на дисплее появится сообщение: "Выжмите до упора педаль дроссельной заслонки, а затем включите стартер".

Нужно выжать соответствующую педаль до упора для отключения подачи топлива в цилиндры и включить стартер НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 4 СЕКУНДЫ. При этом в течение 4-х секунд тестер будет считывать значения напряжения бортовой сети и частоты вращения коленвала. Далее будут подсчитаны средние значения напряжения бортовой сети и частоты вращения коленвала за пройденный период времени и выведены на дисплее тестера. Выход в меню режима - по клавише Esc.



 
Тестер диагностический ДСТ-2М, ДСТ-10
Выбор режима работы системы
Режим - Неисправности
Режим - Параметры
Режим - Сбор данных
Управление ИМ
Дополнительные испытания
Связь с ЭВМ
Настройки
Режимы тестера для авто группы VAG
Режимы тестера для иммобилизатора KIA IMMO
Окончание работы