Проверка и регулировка углов установки передних колёс


 

 

Таблица 1

Контролируемый параметр Значение
Автомобиль снаряженный Автомобиль под нагрузкой
Угол продольного наклона оси поворота колеса, град. 1°50'±30' 2°40' ± 30'
Развал колес, град 0°30'±З0' 0°30' ± 30'
Схождение колес, мм 3 ± 1 0+1

Углы установки, сход-развал (Travel)

Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) - - - 0±1 мм

Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) - - - 0’30’±30’ град.

Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) - - - 3’40’±30' град.

* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Проверка

1. Для проверки и регулировки углов установки передних колес рекомендуется использовать стенды типа ПКО – 4, SAK – 1600 фирмы SUN или аналогичные им.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес техническое состояние автомобиля должно соответствовать следующим требованиям:

- люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать 5° или 20 мм по ободу колеса;

- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть от 0,02 до 0,15 мм;

- зазор в верхнем шаровом пальце не должен быть более 0,7 мм;

- не допускаются вмятины и деформация ободьев колес, деформация и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);

- давление воздуха в шинах должно быть 0,19…0,20 Мпа (1,9…2,0 кгс.м). При необходимости довести до нормы .

2. Подготовить прибор для проверки и регулировки углов установки передних колёс к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации прибора.

2.1. Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

2.2. Прожать подвеску 2-3 раза для самоустановки узлов передней подвески, прикладывая по вертикали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.

2.3. Проверить углы установки передних колес. Значения углов установки передних колес для снаряженного автомобиля и автомобиля под нагрузкой 225 кгс (2 человека на передних сиденьях и один на заднем) приведены в таблице 1. Проверку производить согласно инструкции по эксплуатации прибора. При отклонении значений параметров от приведенных в таблице, произвести их регулировку.

Регулировка

3.1. Отрегулировать углы продольного наклона оси поворота и развала колес. Регулировку производить путем изменения количества регулировочных шайб 1, рис.1, на болтах 3 согласно таблице 2.


Рис.1. Узел регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота передних колес: 1 - шайбы регулировочные; 2 - гайка крепления оси верхнего рычага; 3 - болт крепления оси верхнего рычага; 4 - кронштейн поперечины; 5 - ось верхнего рычага.

Таблица 2

Количество шайб, добавляемых
на болт или снятых с него
Развал
колеса
Продольный угол наклона
оси поворота колеса
передний болт задний болт
+1 +1 +5’ 48" 0
-1 -1 -5’ 48" 0
+1 0 -5' +13’ 36"
-1 0 +5' -13’ 36"
0 +1 +10’ 6" -16’ 52"
0 -1 -10’ 6" +16’ 52"
-1 +1 +18’ 20" -28’ 52"
+1 -1 -14’ 24" +26’ 40"

3.1.1 На основании результатов измерения по п.2.3 и справочной таблицы 2 рассчитать необходимое для снятия или установки количество регулировочных шайб.

3.1.2 Отвернуть гайки 2 крепления оси 5 верхнего рычага до свободного снятия регулировочных шайб (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, вороток и удлинитель).

3.1.3. Удалить или установить рассчитанное количество регулировочных шайб на каждый болт крепления оси верхнего рычага согласно результатам проверки по п.2.3 и таблице 2. Данные в таблице 2 приведены для регулировочных шайб, дет.2101- 2904225, толщиной 0,5 мм (молоток, плоскогубцы, отвертка плоская).

3.1.4 Затянуть гайки крепления оси верхнего рычага.(головка 19).

Момент затяжки гаек от 70 до 80 Н.м (от 7,0 до 8,0 кгс.м)

3.1.5 Выполнить операции по п.2.3.

3.1.6 Повторить операции пп.3.1.3 - 3.1.5 для другого переднего колеса автомобиля.

3.2 Отрегулировать схождение передних колес.

3.2.1 Ослабить гайки 1, рис.2, стяжных хомутов 4 и, поворачивая резьбовые муфты 2, установить длины рулевых тяг 5 и 7, при которых схождение передних колес будет соответствовать параметрам, приведенным в таблице 1. После регулировки длин рулевых тяг спица рулевого колеса должна находится в горизонтальном положении (ключ гаечный 13, ключ кольцевой 13, ключ 67.7813-9504 для стяжной муфты рулевых тяг).


Рис.2. Элементы рулевого управления: 1 - гайки стяжных хомутов; 2 - муфта регулировочная; 3 - наконечник рулевой тяги правый; 4 - хомуты стяжные; 5 - тяга рулевая правая; 6 - наконечник рулевой тяги левый; 7 - тяга рулевая левая; 8 - тяга рулевая средняя.

4.2.2. Установить стяжные хомуты прорезью в сторону задней части автомобиля с отклонением от горизонтальной плоскости автомобиля вверх или вниз не более 60° и в таком положении затянуть их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться (ключи 13). 

4.2.3 Выполнить операции по п.2.3.


Видео








Передняя подвеска
Неисправности передней подвески
Регулировка подшипника ступицы
Смазка подшипника передней ступицы
Замена подшипника передней ступицы
Замена шарового шарнира
Замена шаровых опор
Замена передних амортизаторов
Замена пружины передней подвески
Замена нижнего рычага
Замена верхнего рычага
Замена сайлентблоков рычагов
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие переднего моста
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Проверка задней подвески
Снятие продольных штанг
Снятие поперечной штанги
Замена сайлентблоков штанг
Замена задних амортизаторов
Замена пружин задней подвески
Амортизаторы - устройство
Проверка амортизаторов
Углы установки колёс