Тягово-сцепное устройство, прицеп


В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.

Для установки ТСУ необходимо использовать штатные монтажные отверстия: четыре - в поперечине пола задней, снизу, и два - в поперечине пола средней, как показано на рисунке 34.

сцепное устройство для прицепа
Рис. 34. ТСУ и точки его крепления

Предупреждение
Всегда соблюдайте требования законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом

Весовые технические характериктики

- Максимальная масса прицепа (при этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства в статическом состоянии должна быть в пределах 25-50 кг):
- прицеп без тормозной системы - 600 кг.
- прицеп с тормозной системой - 1200 кг.
Технически допустимая максимальная масса автомобиля с прицепом - 3060 кг
Технически допустимая максимальная масса автомобиля - 1860кг

Требования по размещению и использованию ТСУ:


Схема размещения ТСУ

• выдержать расстояние А от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 815...900 мм;
• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350...420 мм (при полной массе автомобиля);
• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.

Предупреждения

• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства, указанную в табличке изготовителя .

• Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с учетом степени загрузки автомобиля), указанную в табличке изготовителя.

• С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10 %, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.

• В целях безопасности запрещается устанавливать на автомобиль запасное колесо временного пользования при буксировке прицепа. Это может привести к потере контроля над автомобилем и травмированию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.

ВНИМАНИЕ!

• Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!

• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.

• Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом

• Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и прицепом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой (при этом рекомендуется располагать груз в автопоезде как можно ниже).

• Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.

• Откорректируйте при необходимости угол направления ближнего света фар.

• Если необходимо снизить угол направления ближнего света фар более, чем позволяет диапазон регулировки корректора фар, переместите по возможности груз из багажного отделения в салон автомобиля или в прицеп.

• В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.

Примечание. Система безопасной парковки (в вариантном исполнении) и камера заднего вида (в вариантном исполнении) могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.

• При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.

• Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.

• Для преодоления крутых подъемов на дороге с твердым покрытием для получения максимального тягового усилия предварительно включите низшую передачу в раздаточной коробке.

• При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля. При необходимости включайте низшую передачу в раздаточной коробке.

• На длинных спусках используйте режим торможения двигателем с использованием передач с частичным использованием рабочих тормозов.

• Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к перегреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что в горной местности с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов - педаль тормоза проваливается.



Описание автомобиля
Технические характеристики
Габаритные размеры
Устройство под капотом
Устройство под днищем (вид снизу)
Идентификационные таблички
Ключи, пульт
Приборы и органы управления
Устройство комбинации приборов
Бортовой компьютер
Настройка часов
Круиз-контроль и ограничитель
Подушки безопасности
Мультимедиасистема (магнитола)
Парктроник и камера
Отопитель и вентилиляция
Кондиционер
Двери и замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Рулевое колесо
Пользование зеркалами (регулировка)
Свет в салоне
Козырьки
Открытие капота
Багажник на крыше
Как переключать передачи
Буксировка прицепа, ТСУ
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Лампы, применяемые в автомобиле
Эксплуатационные жидкости
Колёса и шины
Данные для регулировок и контроля
Моменты затяжки
Заменяемость деталей (аналоги)