Тягово-сцепное устройство, прицеп
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцепного устройства (ТСУ). Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТОВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
Для установки ТСУ необходимо использовать штатные монтажные отверстия: четыре - в поперечине пола задней, снизу, и два - в поперечине пола средней, как показано на рисунке 34.
Рис. 34. ТСУ и точки его крепления
Предупреждение
Всегда соблюдайте требования законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом
Весовые технические характериктики
- Максимальная масса прицепа (при этом вертикальная нагрузка на шар тягово-сцепного устройства в статическом состоянии должна быть в пределах 25-50 кг):
- прицеп без тормозной системы - 600 кг.
- прицеп с тормозной системой - 1200 кг.
Технически допустимая максимальная масса автомобиля с прицепом - 3060 кг
Технически допустимая максимальная масса автомобиля - 1860кг
Требования по размещению и использованию ТСУ:
Схема размещения ТСУ
• выдержать расстояние А от оси задних колес до центра шаровой опоры по оси 815...900 мм;
• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня земли 350...420 мм (при полной массе автомобиля);
• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загружать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
Предупреждения
• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки, передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать технически допустимую максимальную массу транспортного средства, указанную в табличке изготовителя .
• Запрещается превышать допустимую полную массу автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с учетом степени загрузки автомобиля), указанную в табличке изготовителя.
• С повышением высоты над уровнем моря на каждые 1000 м необходимо уменьшать максимальную массу автопоезда на 10 %, что связано с понижением мощности двигателя и снижением эффективности тормозной системы.
• В целях безопасности запрещается устанавливать на автомобиль запасное колесо временного пользования при буксировке прицепа. Это может привести к потере контроля над автомобилем и травмированию людей в результате дорожно-транспортного происшествия.
ВНИМАНИЕ!
• Первые две тысячи километров при эксплуатации нового автомобиля (пока не будет проведена полная обкатка двигателя и коробки передач) буксировать другие автомобили или прицепы не допускается!
• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не буксируете прицеп.
• Всегда соблюдайте требования местного законодательства в отношении установки ТСУ и эксплуатации автомобиля с прицепом.
Рекомендации по эксплуатации автомобиля с прицепом
• Для лучшей устойчивости автопоезда предпочтительно распределять груз между автомобилем и прицепом так, чтобы автомобиль был с полной нагрузкой (при этом рекомендуется располагать груз в автопоезде как можно ниже).
• Распределяйте и надежно фиксируйте груз в прицепе так, чтобы тяжелые предметы располагались как можно ближе к оси прицепа.
• Откорректируйте при необходимости угол направления ближнего света фар.
• Если необходимо снизить угол направления ближнего света фар более, чем позволяет диапазон регулировки корректора фар, переместите по возможности груз из багажного отделения в салон автомобиля или в прицеп.
• В случае ухудшения обзора назад при присоединенном прицепе, используйте помощников при маневрировании.
Примечание. Система безопасной парковки (в вариантном исполнении) и камера заднего вида (в вариантном исполнении) могут функционировать некорректно при присоединенном прицепе.
• При движении не пытайтесь устранить раскачку прицепа резким ускорением, всегда снижайте скорость.
• Прогнозируйте дорожную обстановку, разгоняйтесь и тормозите плавно во избежание рывков и повреждения элементов автомобиля и прицепа.
• Для преодоления крутых подъемов на дороге с твердым покрытием для получения максимального тягового усилия предварительно включите низшую передачу в раздаточной коробке.
• При движении на подъем своевременно переходите на низшие передачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля. При необходимости включайте низшую передачу в раздаточной коробке.
• На длинных спусках используйте режим торможения двигателем с использованием передач с частичным использованием рабочих тормозов.
• Не допускайте спуска с выключенным сцеплением и использованием только рабочих тормозов. Это приведет к перегреву тормозов и закипанию тормозной жидкости. Имейте в виду, что в горной местности с увеличением высоты температура закипания тормозной жидкости снижается. Закипание тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает полный отказ рабочих тормозов - педаль тормоза проваливается.