Подушки безопасности


В вариантном исполнении автомобиль комплектуется фронтальной системой надувных подушек безопасности (СНПБ) водителя, а также (в вариантном исполнении) переднего пассажира (рис. 16).


Рис. 16. Система надувных подушек безопасности

При срабатывании СНПБ за очень короткий промежуток времени втягиваются передние ремни безопасности для надёжной фиксации водителя и пассажира и наполняются газом надувные подушки безопасности, которые, раскрываясь перед водителем и передним пассажиром, уменьшают опасность травмирования верхней части тела и головы. СНПБ срабатывает при фронтальных столкновениях автомобиля, когда необходимо способствовать повышению безопасности водителя и переднего пассажира. Наличие СНПБ маркируется надписью «AIRBAG» на крышке рулевого колеса, надписью «AIRBAG» на крышке панели приборов и надписью «AIRBAG» на этикетке ленты ремня безопасности.

подушка безопасности водителя

Надувные подушки безопасности являются дополнительным средством защиты вместе с пристегнутыми ремнями безопасности водителя, переднего пассажира и срабатывают при сильном фронтальном столкновении в зоне действия, показанной на рисунке 17.


Рис. 17. Зона действий и срабатывания СНПБ

Срабатывание подушек безопасности осуществляется в зависимости от силы, направления столкновения и других факторов (скорости движения автомобиля, направления и угла движения, плотности и жесткости объекта (его деформации), с которым сталкивается автомобиль ит. д.), при определенном сочетании этих факторов. Однако СНПБ может также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при фронтальном столкновении: наезде на бордюр, попадании колеса в яму, падении автомобиля с выступа ит. д., некоторые примеры показаны на рисунке 18.


Рис. 18. Примеры ситуаций со срабатыванием СНПБ

СНПБ не срабатывает при:
- выключенном зажигании;
- незначительных фронтальных столкновениях;
- опрокидывании автомобиля;
- ударах в автомобиль вне зоны действия и срабатывания, сбоку или сзади, т. е. в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности водителя.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы системы пассивной безопасности. В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроены датчики замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, кузов не получает значительных видимых повреждений, но подушки могут сработать.

При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она надувается и сдувается за короткий промежуток времени. Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья, спинки сиденья и подголовника.

Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо. Сиденье переднего пассажира максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушек безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом (рис. 20).


Рис. 20. Правильная посадка водителя

СНПБ является автономным устройством разового использования и не требует обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания СНПБ блок управления и модули надувных подушек безопасности, ремни с предварительным натяжителем подлежат обязательной замене у дилеров LADA.

Предупреждения

Надувные подушки безопасности водителя и пассажира не заменяют ремни безопасности, они только дополняют их действие. После посадки в автомобиль обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности, соблюдайте требования Правил дорожного движения. Неиспользование ремней безопасности приводит к тяжёлым травмам в случае дорожно-транспортного происшествия или возможности быть выброшенным из автомобиля с вероятностью смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при аварии Вы примете наиболее безопасное положение на сиденье, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.
Никогда не крепите никакие предметы на рулевом колесе и панели приборов, поскольку при раскрытии подушки безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель или пассажир курит трубку или использует мобильный телефон во время движения.

Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладо-ни на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

При движении пассажир на переднем сиденье не должен опираться на панель приборов и держать в руках какие-либо предметы, которые могут причинить травмы при срабатывании СНПБ.

Сигнализатор диагностики СНПБ должен включиться на 6 секунд после включения зажигания и выключиться. При выключении зажигания и включении его до истечения 15 секунд сигнализатор не включится. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в СНПБ обнаружена неисправность, и ее срабатывание при фронтальном столкновении не гарантировано.

Запрещается самовольное вмешательство в СНПБ. Все работы по обслуживанию системы должны выполняться только у дилеров LADA.

Сразу после срабатывания подушек безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру.

Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям. Поверхности кожи, на которых появляются признаки раздражения, следует тщательно промыть мыльным раствором. При раздражении глаз необходимо промыть их чистой водой. При длительных беспокойствах следует обратиться к врачу.

При утилизации автомобиля обязательно провести демонтаж узлов СНПБ у дилеров LADA.

КРАЙНЕ ОПАСНО!


Предупреждающая этикетка на правом козырьке

Запрещается использование детской удерживающей системы, установленной против направления движения, на сиденье, оборудованном подушкой безопасности.

При надувании подушки безопасности возможно причинение серьезной травмы ребенку, так как голова ребенка окажется очень близко к надувающейся подушке.


Описание автомобиля
Технические характеристики
Габаритные размеры
Устройство под капотом
Устройство под днищем (вид снизу)
Идентификационные таблички
Ключи, пульт
Приборы и органы управления
Устройство комбинации приборов
Бортовой компьютер
Настройка часов
Круиз-контроль и ограничитель
Подушки безопасности
Мультимедиасистема (магнитола)
Парктроник и камера
Отопитель и вентилиляция
Кондиционер
Двери и замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Рулевое колесо
Пользование зеркалами (регулировка)
Свет в салоне
Козырьки
Открытие капота
Багажник на крыше
Как переключать передачи
Буксировка прицепа, ТСУ
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Лампы, применяемые в автомобиле
Эксплуатационные жидкости
Колёса и шины
Данные для регулировок и контроля
Моменты затяжки
Заменяемость деталей (аналоги)