Новостные заметки
Экспортные Шевроле-Нивы поступят в продажу через год
Экспортные продажи автомобилей Шевроле-Нива начнутся не ранее весны 2004 года, сообщил Джон Милонас, генеральный директор СП GM-АВТОВАЗ, на неофициальной встрече с представителями тольяттинских СМИ. Согласно информации, полученной корреспондентом LADAONLINE в ходе беседы с Джоном Милонасом и директором по продажам СП GM-АвтоВАЗ Максимом Серегиным, производство первых вариантов экспортных Шевроле-Нив намечено на октябрь этого года. Но это не означает, что они сразу начнут экспортироваться. Технология выхода на внешний рынок требует тщательной подготовки, а также ряда последовательных технических и маркетинговых шагов. Реально зарубежные покупатели смогут приобрести новый российско-американский внедорожник не ранее, чем через год. Кроме опелевского двигателя на автомобили в экспортном варианте будут устанавливаться иные КПП, сцепление, раздаточная коробка и некоторые другие узлы и детали.
Как сказал Джон Милонас, над вопросом размещения двигателя Opel в ШевролеНиве работают специалисты из 13 различных автомобильных компаний. В их число входят и конструкторы Дирекции по техническомоу развитию АвтоВАЗа, а также специалисты СП GM-АвтоВАЗ. Можно было бы обойтись и своими силами, но тогда, по словам Джона Милонаса, процесс адаптации Шевроле-Нивы к западным стандартам занял бы около четырех лет.
26.2.2003 LADAONUNE
Цех окраски Шевроле-Нивы будет самым современным в Евоопе
Известно, что купить прямо сейчас автомобиль Шевроле-Нива практически невозможно. Вся программа выпуска до июня уже распродана «по записи». Одна из причин невозможности удовлетворить спрос путем увеличения объемов производства - отсутствие на СП GM-АвтоВАЗ собственного цеха окраски кузовов.
В настоящее время окраска кузовов осуществляется на территории опытно-промышленного производства (ОПП) Дирекции по техническому развитию АвтоВАЗа. Кроме того, что мощности этого участка не рассчитаны на серийное производство (производительность - 2 кузова в час), процесс транспортировки кузова в ОПП на окраску и обратно - это лишние 8 километров на пути к потребителю.
Но уже с начала апреля положение изменится. Генеральный директор СП Джи GM-АвтоВАЗ Джон Милонас свой рабочий день начинает и заканчивает проверкой хода работ по введению в эксплуатацию цеха окраски на территории СП, который по уровню применяемых технологий сразу займет первое место среди европейских автомобилестроительных компаний. Увеличение мощностей цеха окраски до 20 кузовов в час и переход на двухсменную работу конвейера позволят резко увеличить количество выпускаемых автомобилей и сократить срок ожидания новых Шевроле-Нив для потребителей.
Новые цвета Шевроле-Нивы
На презентации нового дилерского центра СП GM-АвтоВАЗ, прошедшей 30 января 2003 г. в Тольятти, были представлены два варианта выпускаемых совместным предприятием автомобилей Шевроле-Нива - темно-зеленая версия L (стандарт) и серебристая GLS (люкс). Внешние отличия модели GLS бросаются в глаза: это литые диски, антенна, передние противотуманные фары, велюровая обивка, подголовники задних сидений, чехол запасного колеса (полноразмерный запираемый). О других отличиях можно узнать только из буклета: тонированные стекла, подогреваемые передние сиденья.
По словам директора по маркетингу и продажам GM-АвтоВАЗ Максима Серегина, цветовая гамма начнет расширяться уже через два-три месяца. В настоящее время на конвейер СП поступают кузова, окрашеные в ОПП ВАЗа. В апреле вступит в строй собственная окрасочная камера СП. И тогда добавятся еще два цвета - представительский белый и темно-вишнеый. Цвета выбраны не случайно, а на основе результатов маркетингового исследования, проведенного по заказу СП. Организации, желающие приобрести автомобиль Шевроле-Нива в качестве представительского, предпочитают белый цвет, уточнил М.Серегин.
В дальнейшем, в течение 2003 года возможно добавление новых цветов в соответствии с маркетинговым планом.
Планы производства Невроле-Нивы на 2003 год
Всего за 2003 год предполагается произвести 36 237 автомобилей Шевроле-Нива. Для этого темп сварки кузовов с 32 штук в сутки (март) вырастет до 256 кузовов (сентябрь).
На 2003 год запланировано собрать 50 опытных образцов и пилотной серии автомобилей «Нива-ЭкспортFAM-1». Это автомобили с опелевским двигателем для экспорта. Чтобы адаптировать этот двигатель к сегодняшнему каркасу кузова, потребуются большие объемы работ по модернизации уже запущенных автоматических линий - тоннеля пола, переднего пола и шассии, сообщает газета «Волжский автостроитель».