Отчёт об экслуатации Шевроле Нива: 100 000 км.

Автомобиль Chevrolet Niva
Изготовитель - GM-AВTOBA3
Год выпуска -2013
В эксплуатации редакции "За рулем" - с мая 2013 года
Пробег на момент отчёта -102030 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0-102 000 км)*, (рубли)

Расходы на содержание 0-52 000 км : 231 475

Из них на бензин (АИ-95, средний 174 250
расход 10 л/100 км)
Расходы на содержание 52 000-102 000 км: 261 920
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 216 645
11 л/100 км)
ТО-60 000 км и ремонт 4455
ТО-75 000 км и ремонт 4660
ТО-90 000 км и ремонт 5145
Генератор 120А 4865
Сцепление в сборе 5200
Выпускной коллектор и прокладка 7450
Стабилизатор 1000
Радиатор системы охлаждения 4500
Патрубки, хомуты, антифриз 8000
Общие расходы 493 395
Стоимость 1 км пробега 4,84
*Безучета расходов на полисы ОСГО и КАСКО.

Редакционная Chevrolet Niva как-то незаметно, между делом, отметила 90000 пройденных километров, заявленных заводом-изготовителем как расчетный ресурс. И столь же буднично покатила дальше, добросовестно выполняя возложенные на нее обязанности. Работа у нее тяжелая в самом прямом смысле этого слова, ведь ей часто приходится таскать прицеп с шинами и собранными колесами.

Совместная жизнь со «шнивой» протекает не так уж беззаботно, если всё оценивать объективно. Но у меня так не получается, поскольку невольно сравниваю эту машину с предыдущей - из самых первых партий, производства 2003 года. Той, о которой первый генеральный директор компании Джон Милонас отзывался так:«Неудачная».

Та «шнива» и впрямь была печаль-беда. Ремонт отнимал кучу времени, деньги на запчасти текли из кармана рекой. Она постоянно доказывала мне, что ничего вечного не бывает, а срок службы любой детали зависит от интенсивности и условий эксплуатации. И стала этакой ненадежной подругой, которая может подвести в любой момент.

На этом фоне нынешняя «шнива» выглядит вполне пристойно. Но перейдем от эмоций к фактам.

Издержки преклонного возраста

Чем ближе машина подкатывалась к заветному километражу заявленного заводом ресурса, тем интенсивнее шел процесс старения. Надо отдать должное, значительная часть проблем относится к эстетике. Потертая баранка, потрескавшаяся обивка водительского сиденья, съежившаяся «шумка» моторного отсека, просевшие пружины передней подвески никак не отражались на работоспособности автомобиля. Атак как «шевик» постоянно служит рабочей лошадкой, устранением этих неполадок я занимался не по мере их появления, а откладывал до очередного ТО. Благо обслуживание проводил самостоятельно.

потёк радиатор
Проверка под давлением показала, что радиатор
(продукт Димитровградского завода радиаторов) потек через «соты».

Вторую группу недугов - которые со временем перерастают в неисправности - я называю «вызовами». С такими какое-то время можно ездить, оттягивая их устранение до планового ТО, хотя некоторое неудобство они доставляют. Сюда я отношу заедание троса газа из-за протершейся «рубашки», периодически плавающие обороты холостого хода (после долгих мытарств выяснилось, что на этот раз виноват регулятор холостого хода), шуршание роликов системы натяжения ремня генератора, намекающих посторонними звуками на скорую замену. Похрустывания привода распредвала впоследствии вылились в замену цепи вместе с натяжителем, успокоителем и башмаком. В жаркие летние дни сцепление начинало работать рывками, эта неисправность медленно, но верно прогрессировала, и узел пришлось заменить.

заржавел стабилизатор
На месте излома прутка стабилизатора хорошо заметны поржавевшие участки.
Это значит, что трещины появились давно. Налицо дефект изготовления - излом возле места сгиба говорит о том, что гнули плохо прогретый металл.

После третьей замены прокладки вновь начал подсекать выпускной коллектор. Видимо, повело поверхности сопряжения, ведь после замены коллектора эти мучения прекратились.

Из-за износившихся резиновых втулок реактивных штанг задней подвески пришлось заменить весь комплект штанг, а заодно и чуть подтекающий амортизатор. Ко всему прочему кондиционер уже не столь эффективно охлаждал салон - пришлось дозаправить систему.

лопнула обшивка сиденья
«Потертое седло» не скрипит, но выглядит непрезентабельно.

За исключением этой операции и некоторых других, требующих специфического оборудования, все недостатки устранял собственными руками в заранее запланированное время, почти всегда приуроченное к очередному обслуживанию.

Возрастные проблемы

На подходе счетчика одометра к отметке «100000 км»«шнива» отметилась сразу двумя самыми настоящими поломками.
Что-то начало хрустеть в передней подвеске, а в поворотах машина стала крениться больше, чем обычно. После тщательного осмотра снизу выяснил причину-лопнул пруток стабилизатора поперечной устойчивости. Брак! Что любопытно, он отходил «положенные» 90000 км (даже с некоторым запасом), а не развалился раньше! Случайность или тонкий расчет? Новый обошелся в тысячу рублей.


До мойки моторного отсека вся шумо-изоляция выглядела как новая, а после буквально усохла. Мыть или не мыть - вот в чем вопрос.

Практически одновременно потекла система охлаждения. Подтяжка хомутов и подсыпание герметика в радиатор эффекта не дали. Пришлось менять радиатор, по ходу дела костеря конструкторов и технологов: потребовалось разобрать весь передок машины вплоть до бампера. На разборку-сборку ушел почти полный рабочий день. Заодно заменил все соединительные резиновые патрубки, поскольку они потеряли эластичность. Цена нового радиатора - 4500 рублей, еще на 8000 рублей потянули комплект новых патрубков и канистра охлаждающей жидкости. Проверка показала, что радиатор течет через соты. С одной стороны, пробег невелик для возникновения таких неисправностей. С другой - требуемый срок он честно отслужил. Точно так же, как разрушившийся стабилизатор.

Обе детали были переданы на исследование в дирекцию контроля качества GM-ABTOBA3 с ремаркой о перепробеге. Производитель автомобиля сообщил, что с прошлого года завод сменил поставщика радиаторов системы охлаэдения: вместо деталей производства Димитровградского завода радиаторов на все выпускаемые автомобили устанавливают более качественные радиаторы, которые выпускает ПО «Авто-Радиатор» (Санкт-Петербург). На тольяттинском предприятии «Авто-Арсенал», где производят стабилизаторы, пообещали усилить контроль качества готовой продукции. Надеюсь, надежность этих компонентов повысится.

Сергей Мишин, журнал За Рулём


Описание автомобиля
Технические характеристики
Габаритные размеры
Устройство под капотом
Устройство под днищем (вид снизу)
Идентификационные таблички
Ключи замков
Приборы и органы управления
Устройство комбинации приборов
Мультимедиасистема (магнитола)
Камера заднего вида
Отопитель и вентилиляция
Кондиционер
Двери и замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Регулировка руля
Пользование зеркалами (регулировка)
Свет в салоне
Козырьки
Открытие капота
Багажник на крыше
Как переключать передачи
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Лампы, применяемые в автомобиле
Эксплуатационные жидкости
Колёса и шины
Данные для регулировок и контроля
Моменты затяжки
Заменяемость деталей (аналоги)