Блок-фара (Niva Chevrolet):
1 — винт регулировки пучка
света фары в горизонтальной плоскости;
2 — защитный чехол лампы дальнего света; 3 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 — патрон
лампы указателя поворота; 5 — защитный чехол ламп ближнего и габаритного
света; 6 — электрический разъем
Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя ёлка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку – такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами, не имеющими нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы.
Для замены ламп фары:
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
Заметка Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично и их заменяют аналогичным образом.
5. Отсоедините колодку с проводами от патрона лампы дальнего света.
6. Выведите петли пружинного фиксатора из крючков на корпусе фары, откиньте фиксатор и...
7. ...выньте лампу дальнего света.
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.
8. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.
9. Подсоедините к патрону провода.
10. Отсоедините колодку с проводами от патрона лампы ближнего света.
11. Выведите петли пружинного фиксатора из крючков на корпусе фары, откиньте фиксатор и...
12. ...выньте лампу ближнего света.
13. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.
14. Подсоедините к патрону провода.
15. Выньте держатель лампы габаритного света (держатель установлен в корпусе фары с натягом) и...
16. ...извлеките из держателя лампу.
Заметка В качестве лампы габаритного света используется бесцокольная лампа А12–5–2, устанавливаемая в держатель с натягом.
17. Вставьте новую лампу и установите держатель на место.
18. Установите на место крышку фары и закрепите ее пружинным держателем.