Дополнительные испытания

(режим отсутствует для ABS Delphi и коробки передач KIA А/Т)

<=>3аиуск двигателя. Испытание для контроля параметров при запуске двигателя. При запуске двигателя педаль дроссельной заслонки выжимать не надо, нужно только завести двигатель.. После этого тестер выдаст средние значения частоты вращения коленвала и напряжения питания бортовой сети, а также время запуска двигателя.

Примечание После прокрутки и запуска двигателя данные накапливаются в памяти тестера Данные можно посмотреть, выбрав пункт меню Сбор данных, Просмотр.

<=> Сброс ЭБУ. При выборе этого пункта меню происходит сброс программы ЭБУ. Блок приходит в состояние, в котором он находится сразу же после включения питания. Возврат в меню режима - автоматический.

^Настройка СО (для блоков BOSCH М1.5.4+, Январь-5.1.х, VS 5.1 R83). В

этом подрежиме возможна установка желаемого значения коэффициента коррекции окиси углерода СО.

При активизации этого пункта меню тестер анализирует состояние двигателя. Если двигатель находится на холостом ходу, ПОЛ.Д.З. равно 0%, температура охлаждающей жидкости Т.ОХЛ.Ж. превышает 85°С, то тестер позволяет осуществлять управление коэффициентом коррекции СО при помощи клавиш Иначе, выдается сообщение: «Прогрейте двигатель. Отпустите педаль акселератора». При достижении необходимых значений параметров происходит возврат к пункту настройки СО.

После установки коэффициента коррекции СО, необходимо проверить настройку на частоте вращения коленвала 3000 мин"1. Для этого, находясь в пункте настройки, нажмите клавишуВ результате этого появится экран «Проверьте СО». Здесь отображаются три параметра: К.КОР.СО, Т.ОХЛ.Ж., ОБ.ДВ. Если обороты двигателя меньше 3000 мин"1 или Т.ОХЛ.Ж меньше 85°С, то появится сообщение: «Прогрейте двигатель. Установите 3000+200 об/мин».

<=> Динамические тесты (для блоков Микас-5.47, Микас-7.1, Микас-7.2, VS 5.6, 31.3763-СоАТЭ).

Разгон. Разгон двигателя. Определяется время, за которое двигатель набирает обороты с некоторой минимальной величины до максимальной. Экстремальные величины частоты вращения коленчатого вала задаются пользователем.

Это экран установки частоты.

На экране выводятся два устанавливаемых значения частоты вращения коленчатого вала - минимальное (Min) и максимальное (Мах). Одно из значений частоты обведено одинарной рамкой, другое двойной. То значение, которое находится в двойной рамке, можно изменить при помощи клавишс шагом 40 об/мин (частота может принимать значения: 0, 40, 80, 120, 160, и т.д. до 6000 об/мин). Двойную рамку можно "перекидывать" со значения на значение при помощи клавиш

Нажав на клавишу, после установки значений частоты Вы перейдете к экрану тестирования.

Механические потери. Определение механических потерь. Определяется время, за которое двигатель сбросит обороты с одной частоты до другой.

Символы (два треугольника) помогут правильно управлять изменением частоты вращения коленчатого вала. Два треугольника, направленные вниз, показывают, что необходимо снижать частоту вращения. Когда частота станет меньше минимального значения и треугольники изменятся на направленные вверх, следует начинать увеличивать частоту вращения, пока она не превысит верхнего порога (максимального значения), после этого будут выданы результаты теста. Если два треугольника изначально направлены вверх, то частоту вращения следует сразу увеличивать.

Разгон холостого хода. Определяется время, за которое двигатель на холостом ходу разгоняет обороты с некоторой минимальной величины до максимальной под управлением программы.

Прогрев двигателя. Скорость прогрева двигателя. Определяется время, за которое температура охлаждающей жидкости увеличивается с некоторой минимальной величины до максимальной. Экстремальные величины задаются пользователем. Если текущая температура охлаждающей жидкости выше минимальной, заданной пользователем, тест прекращается. На дисплее тестера отображается следующее:

3.5.2 Работа режима Доп. испытания для ЭБУ BOSCH МР7.0Е2,

BOSCH МР7.0ЕЗ, BOSCH М7.9.7 Euro2, Euro2 AC, ЕигоЗ, ЕигоЗ AC, Euro4

Меню режима для данных типов ЭБУ имеет следующий вид:

В зависимости от типа ЭБУ набор пунктов будет меняться.

<=> Сброс ЭБУ с инициализацией. Соответствует отключению питания от ЭБУ,

при этом стирается содержимое ОЗУ ЭБУ и все данные адаптации.

<=> Сброс ЭБУ. При выборе этого пункта меню происходит сброс программы ЭБУ. Блок приходит в состояние, в котором он находится сразу же после включения питания. Возврат в меню режима - автоматический.

^Пусковые характеристики (только для блоков BOSCH МР7.0 ЕигоЗ, BOSCH М7.9.7 ЕигоЗ, BOSCH М7.9.7 ЕигоЗ АС). Позволяет выбирать пусковые характеристики: Россия или Европа. Смена пусковых характеристик означает смену калибровок для импортного европейского бензина и для российского

бензина. Необходимо производить для надежного пуска зимой в связи с различным количеством подаваемого на пуске топлива.

АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ РЕЖИМА

0

Помощь.

1, 2, 3, 4

Прокрутка, Запуск, Сброс ЭБУ с инициализацией, Сброс ЭБУ, Настройка СО, Динамические тесты, Пусковые характеристики (в зависимости от типа ЭБУ).

Esc

Возврат в предшествующее меню или состояние тестера.

3.5.3 Работа режима Доп. испытания для BOSCH ABS 5.3 ВАЗ,

BOSCH ABS 5.3 ГАЗ, BOSCH ABS/ASR 5.3, BOSCH ABS 8.0 ГАЗ

Меню режима для BOSCH ABS 5.3 ВАЗ будет иметь следующий вид:

<=> Окружность колеса (только для ABS 5.3 ВАЗ). Изменение длины окружности колеса.

<=> Тесты АБС (кроме BOSCH ABS 8.0 ГАЗ). Тесты для проверки работоспобности АБС в конце линии сборки. На экране появляется список тестов для проверки работоспособности АБС (антиблокировочной системы) в конце линии сборки:

Тест всех ДСК. Проверка правильности подключения ДСК (датчик скорости колеса) на всех колесах. Тест проводится на динамическом роликовом испытательном стенде.

Для проведения теста необходимо выполнить следующие действия: 1. Выбрать последовательно пункты Доп. испытания^Тесты АБС<=>Тест всех ДСК. Задать с помощью клавишвремя выполнения теста (в миллисекундах).

2. Завести двигатель и установить скорость вращения колес, для которой будет проводиться измерение.

3. Запустить тест, нажав на клавишу J. На экране тестера появится диалоговое окно с надписью "Подождите...".

4. Через заданное время тест завершится, и надпись "Подождите..." исчезнет с экрана тестера.

5. Заглушить двигатель.

Результатом теста являются измеренные минимальные и максимальные значения скорости для каждого колеса в течении заданного времени.

Минимальный порог. Тест ДСК на всех колесах и проверка целостности зубчатого колеса. Тест проводится на динамическом роликовом испытательном стенде. Для проведения теста необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать последовательно пункты Доп. испытания^Тесты АБС^Мин. порог. Задать минимальный порог скорости с помощью клавиш

2. Завести двигатель и установить скорость вращения колес выше заданного порога.

3. Плавно снижая скорость вращения колес, начать тест, нажав на клавшщ „ На экране тестера появится диалоговое окно с надписью "Подождите...".

4. Продолжать снижение скорости, пока она не станет ниже установленного порога (данная операция должна длиться не более 10 секунд). По окончании теста надпись "Подождите..." исчезнет с экрана тестера.

5. Заглушить двигатель.

Во время теста АБС отслеживает скорость всех колес. Когда скорость всех колес станет ниже заданного порога тест завершается. Если же в течении 10 секунд скорость не станет ниже этого порога, тест завершается автоматически. Результаты теста для каждого колеса выводятся на экран тестера в столбце "скорость".

Во время теста также проверяется целостность зубчатого колеса ДСК. Если на зубчатом колесе нет пропущенных или плохих зубьев, измеряемая скорость плавно уменьшается от начала до конца теста. При наличии пропущенных зубьев появляются провалы скорости. Максимальное значение провала выводятся в столбце "провал".

В столбце "статус" выводится результат теста (норма/плохо) для каждого колеса.

Статическое испытание. Проверка рабоспособности мотора помпы и клапанов.

<=> Прокачка АБС. При запуске данного испытания происходит заполнение вторичного контура АБС тормозной жидкостью. Данный режим позволяет выбрать два вида прокачки:

Вакуумная прокачка. Предназначена для первичного заполнения контуров гидропривода тормозов с помощью вакуумного насоса на сборочной линии.

Ручная прокачка. Прокачка АБС необходима в следующих случаях: после замены гидроагрегата тормозов;

при попадании воздуха во вторичный контур из первичного в момент срабатывания АБС.

Экран режима Ручная прокачка выглядит следующим образом:

Клавиши- передвижение по параметрам испытания, клавиши ..• изменение значения параметра, клавиша- запуск испытания. ASV - главный клапан. После запуска испытания тестер выдаст следующее сообщение:

Внимание! В процессе прокачки необходимо следить за наличием жидкости в бачке, не допуская снижения уровня в бачке ниже отметки «ММ».

Для выполнения теста Ручная прокачка необходимо выполнить следующие действия:

1. Снять датчик уровня тормозной жидкости с бачка главного тормозного цилиндра.

2. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долить тормозную жидкость до максимальной отметки.

3. Подключить тестер к АБС.

4. Включить зажигание.

5. Для прокачки гидропривода тормозов выбрать последовательно пункты Доп. испытания^Прокачка АБС <=> Ручная прокачка.

6. Изменить при необходимости клавишамидлительность включения/выключения, число циклов открытия клапанов и контур прокачки (по умолчанию - задний правый).

7. Прокачать заднюю ветвь гидропривода тормозов без пуска клапанов гидроагрегата. Для этого необходимо:

7.1. Снять колпачок с клапана прокачки правого заднего цилиндра, установить и закрепить на клапане шланг для слива жидкости.

7.2. Опустить противоположный конец шланга в емкость с тормозной жидкостью.

7.3. Нажать 3-5 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, отвинтить клапан на 54 - ЪА оборота.

7.4. После того, как педаль уйдет вперед до упора, вытеснив порцию тормозной жидкости из системы в емкость, завинтить клапан.

7.5. Повторять вышеуказанные операции до тех пор, пока из клапана не пойдет жидкость без пузырьков воздуха, своевременно доливая жидкость в бачок.

8. Нажать на тестере клавишуНа экране появится информация о прокачке вторичного контура гидроагрегата АБС через задний правый колесный цилиндр.

8.1. В течение работы клапанов гидроагрегата качать педаль тормоза, открывая клапан прокачки на 1-2 сек. при каждом нажатии на педаль тормоза.

8.2. Завинтить клапан прокачки правого заднего колесного цилиндра при нажатой педали.

9. Прокачать последовательно левую ветвь заднего контура, правый и левый передние контуры гидропривода тормозов по п. 6-8.

10. Выключить зажигание.

<=> Тест ИМ (кроме BOSCH ABS 8.0 ГАЗ). Выбрав данный пункт меню, можно проверить работоспособность исполнительных механизмов. Тестер последовательно запускает исполнительные механизмы АБС, при этом на экран выводится состояние механизма. Каждый механизм сначала включается на 3 сек., затем выключается на 3 сек. Потом включается следующий механизм и т.д. Запустив тест, необходимо контролировать состояние механизмов (индикаторная лампа, помпа, клапаны), сравнивая с требуемым состоянием (на экране тестера) для определения неисправного механизма.

<=> Управление ИМ (только для BOSCH ABS 8.0 ГАЗ). Клавишами производится изменение значения параметра, клавишами- выбор параметра, клавиша- запуск ИМ.

3.5.4 Работа режима Доп. испытания для САУО, САУКУ

Меню режима будет иметь следующий вид:

<=>Юстировка ДИВ. В этом пункте производится юстировка (калибровка) датчика положения вала заслонки отопителя. Юстировка продолжается до 40 сек.

<=> Сброс ЭБУ. При выборе этого пункта меню происходит сброс программы системы. Блок приходит в состояние, в котором он находится сразу же после включения питания. Возврат в меню режима - автоматический.

3.5.5 Работа режима Доп. испытания для ЭБУ ОКА BOSCH М1.5.4

Меню режима имеет вид:

<=>Сброс самообучения. Испытание запускается клавишей 1. При удачном выполнении производится сброс данных, накопленных в блоке управления за время самообучения.

Выход в меню режима - по клавише Esc.

Для осуществления взаимодействия (обмена информацией) между диагностическим тестером и компьютером предназначен режим СВЯЗЬ С ЭВМ. При длительном техническом обслуживании автомобилей с электронным управлением впрыском топлива, работе с электронными блоками управления, по тем или иным причинам, появляется необходимость использования персональных компьютеров, например, совместимых с IBM®РС.

Для обмена данных с компьютером необходимо специализированное программное обеспечение, такое, например, как программа "Мотор-Тестер МТ10", позволяющая считывать данные из тестера для более тщательной обработки полученных параметров работы двигателя и ведения баз данных. Обмен может вестись через канал K-Line тестера с использованием специального адаптера и кабеля программой "Мотор-Тестер МТ10". Тип кабеля и адаптера определяется вариантом программы "Мотор-Тестер МТ10". Также обмен может вестись при помощи программы DstLink, поставляемой на компакт-диске вместе с тестеро. Для работы программы DstLink требуется:

- либо адаптер KR-2C, кабель ДСТ-2М-КЯ2 и кабель RS232 (поставляются отдельно),

- либо кабель ДСТ-2М-ПК (поставляется отдельно).

Программа DstLink позволяет считывать данные с тестера и записывать их в текстовый файл для последующей обработки. Например, этот файл можно импортировать в MS Excel для текстового просмотра или построения графиков. Вызов режима СВЯЗЬ С ЭВМ осуществляется его выбором из главного меню. Обмен данными между тестером и ЭВМ происходит по запросу и под управлением персонального компьютера. Все параметры обмена определяются программным обеспечением компьютера.

После запуска режима СВЯЗЬ С ЭВМ на дисплее тестера выводится сообщение: "Связь с ЭВМ". В правом верхнем углу выводится знак состояния связи. Выйти из режима можно при помощи клавиши Esc.



 
Тестер диагностический ДСТ-2М, ДСТ-10
Выбор режима работы системы
Режим - Неисправности
Режим - Параметры
Режим - Сбор данных
Управление ИМ
Дополнительные испытания
Связь с ЭВМ
Настройки
Режимы тестера для авто группы VAG
Режимы тестера для иммобилизатора KIA IMMO
Окончание работы