Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электромоторы вентиляторов охлаждения, топливный насос и т.п.) подключаются через реле. Не защищены предохранителями
цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Основная часть предохранителей и реле установлены в блоке, который находится в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки и закрывается крышкой.
Также имеется отдельный блок реле и предохранителей ЭСУД, который прикреплен к кронштейну контроллера в салоне автомобиля с правой стороны, под вещевым ящиком (фото ниже для наглядности сделано со снятой приборной панелью).
Также на автомобиле с кондиционером предохранитель (10 А) и реле компрессора кондиционера установлены на левой стойке поперечины панели приборов и закрыты экраном консоли панели приборов.
В зависимости от года выпуска и модификации,
расположение предохранителей и реле может отличаться
ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 9.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Рекомендация Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.
Не заменяйте предохранители перемычками и предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельной перемычкой. Это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
1. Выверните два винта крепления крышки блока предохранителей.
2. Снимите крышку и с помощью пластмассового пинцета, находящегося в блоке,...
3. ...выньте предохранитель.
4. Для замены реле выньте его из блока предохранителей и реле.
5. Устанавливайте новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию.
Расположение реле и предохранителей после 2009 г., в т.ч. модификация Travel с 2021 г.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: 1 — пинцет для из-
влечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 —
предохранители
Назначение и номнал предохранителей
№,
(А)
Защищаемая цепь
F1 (5)
Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5)
Лампа ближнего света (левая блок-шара)
F3 (10)
Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5)
Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5)
Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10)
Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10)
Правая противотуманная фара
F15 (20)
Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10)
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5)
Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25)
Вентилятор отопителя
F19 (10)
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5)
Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Назначение Реле
Обозначение
Наименование
Включаемые цепи
К1 (не используется)
—
—
К2
Реле очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
Лампы указателей поворотов.
Реле-прерыватель КЗ типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40°С до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.
К4
Реле ближнего света фар
Лампы ближнего света блок-фар
Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
К5
Реле дальнего света фар
Лампы дальнего света блок-фар
Кб
Дополнительнее реле
Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения
К7
Реле обогрева стекла двери багажного отделения
Элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 (резерв)
-
-
Расположение реле и предохранителей до 2009 г.
Рисунок 9.1. Монтажный блок (повёрнут на 180° по отношению к его положению на автомобиле): К1 – реле контроляисправности ламп (на автомобилях Chevrolet Niva вместо реле устанавливаются перемычки); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийнойсигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включенияобогрева заднего стекла; К8 – резервное реле (на автомобилях Chevrolet Niva не устанавливается); F1–F20 – плавкие предохранители
В табл. 9.1 дано значение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.
Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5) °С и напряжении питания (14±0,2) В.
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. выше).
2. Выньте реле стеклоочистителя.
3. Установите новое реле и закройте крышку блока.
Замена предохранителя кондиционера
Для замены реле и предохранителя компрессора кондиционера снимаем левый экран консоли панели приборов (см. тут).
Головкой «на 10» отворачиваем гайку...
...и снимаем со шпильки реле и предохранитель.
Реле вынимаем рукой.
Устанавливаем новые предохранитель и реле в обратной последовательности.
Предохранители и реле системы управления двигателем (ЭСУД, система впрыска)
Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром и закрыты крышкой.
Расположение реле и предохранителей ЭБУ : 1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле;
11 — контроллер (ЭБУ)
Замена предохранителей ЭСУД
Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).
4. ...специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала.
Номинал предохранителя указан на его корпусе. Запрещается устанавливать предохранитель номинала большего, чем снятый, во избежание повреждения элементов системы управления двигателем.
5. Установите на место крышку блока.
Замена реле системы управления двигателем
Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром.
Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле
2. Извлеките реле и установите на его место новое.
Заметка Тип реле указан на его крышке. Устанавливайте новое реле того же типа, что и снятое.
3. Установите на место крышку блока.
Предохранители электровентиляторов системы охлаждения
Предохранители электровентиляторов системы охлаждения находятся в блоке предохранителей и реле ЭСУД (см. выше).
1. Для замены предохранителей снимите крышку блока предохранителей, вывернув винт ее крепления.
2. Выньте левый и...
3. ...правый предохранители.
4. Осмотрите и замените перегоревшие предохранители.
Электросхема блока предохранителей(до 2009 г.)
Рисунок 9.2. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители