Рулевое управление

рулевое управление - устройство
Рисунок 7.1. Рулевое управление: 1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – шаровая опора подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – шаровой шарнир подвески; 9 – рычаг правого поворотного кулака; 10 – кронштейн маятникового рычага; 11 – рулевой механизм; 12 – лонжерон кузова



система гидроусилителя руля - устройство
Рисунок 7.3. Система гидроусилителя рулевого управления: 1 – насос гидроусилителя рулевого управления; 2 – прокладка; 3 – болт; 4 – шланг высокого давления; 5 – подводящий шланг; 6 – пробка бачка с указателем уровня жидкости; 7 – бачок; 8 – винтовой хомут; 9 – рулевой механизм; 10 – шланг низкого давления

Рулевое управление – травмобезопасное с рулевым механизмом 11 (рисунок 7.1), представляющим собой червячный редуктор. Рулевой механизм оснащен гидроусилителем (рисунок 7.3), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель. Как вариант автомобиль может быть не оснащен усилителем рулевого управления.
Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (см. рисунок 7.1) и две боковые тяги 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 10, закрепленным на правом лонжероне, и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7.

Технические характеристики

Число оборотов вала винта при повороте сошки от упора до упора на 68° - 2,7
Передаточное отношение - 14,5:1
Крутящий момент на валу сошки при давлении рабочей жидкости 10 МПа - 850 Н-м
Рабочая жидкость - масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S» 1,7 л.

рулевая колонка и рулевой механизм - устройство
Рисунок 7.2. Элементы рулевой колонки: 1 – промежуточный вал с шарниром;2 – карданный шарнир; 3 – стяжной болт; 4 – верхний кожух; 5 – выключательзажигания; 6 – рулевое колесо; 7 – вал рулевого управления; 8 – рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – нижнийкожух; 11 – кронштейн рулевой колонки

Вал рулевой колонки составной из двух частей – промежуточного вала 1 с шарниром (рисунок 7.2) и вала 7 рулевой колонки. На верхнем конце вала 7 на конических шлицах закреплено рулевое колесо 6, на нижнем конце установлен карданный шарнир 2.
Видео


Устройство рулевого управления
Проверка рулевого управления
Неисправности рулевого управления
Неисправности гидроусилителя
Люфт руля
Ремень гидроусилителя
Замена жидкости гидроусилителя
Бачок гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Снятие руля
Замена рулевых валов
Замена рулевых тяг
Снятие рулевого механизма
Снятие насоса гидроусилителя
Снятие маятникового рычага
Ремонт маятникового рычага
Рулевое управление с ЭУР