Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рисунок 6.2) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2. Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Задняя подвеска, вид снизу спереди:
1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга
Снятие задней подвески в сборе
В случае необходимости снятия задней подвески, действуйте в следующем порядке:
Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите задние
колеса.
Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.
Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите
меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.
Отсоедините от кузова кронштейны заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину
переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса.
Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов.
Отсоедините нижние концы амортизаторов .
Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и
поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.
Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.
Рис. 4-13. Схема установки задней
подвески:
1 – дополнительный буфер сжатия;
2 – верхняя прокладка пружины;
3 – пружина;
4 – буфер хода сжатия;
5 – поперечная штанга;
6 – балка заднего моста;
7 – задний амортизатор;
8 – верхняя продольная штанга;
9 – нижняя продольная штанга.
Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию. Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок штанг 8 и 9 (рис.4-13), амортизаторов 7, затяжку болтов и гаек производите в положении центра колес при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс).