|
|
|
Нет давления топлива в рампе: |
неисправен топливный насос; |
засорен топливный фильтр; |
неисправен регулятор давления топлива |
|
промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы; |
проверьте регулятор, неисправный |
|
Неисправна система зажигания |
|
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
Недостаточно давление топлива в |
топливопроводе двигателя («рампе») |
|
См. "Двигатель не пускается" |
|
Неисправен регулятор холостого хода |
|
Замените регулятор холостого хода |
|
Подсос воздуха через шланги вентиляции |
картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов |
|
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
|
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
|
Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
|
Не исправна система зажигания |
|
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
Неполное открытие дроссельной заслонки |
|
Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки |
|
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
|
|
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе») |
|
См. "Двигатель не пускается" |
|
Загрязнен воздушный фильтр |
|
Замените фильтрующий элемент |
|
Неисправна система зажигания |
|
|
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
|
Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
|
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2): |
пробита прокладка головки блока цилиндров; |
прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец; |
плохое прилегание клапанов к седлам; |
чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
|
очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените; |
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; |
замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
Недостаточное давление масла |
|
См. "Недостаточное давление масла на холостом ходу" |
|
Ослаблены болты крепления маховика |
|
Затяните болты рекомендуемым моментом |
|
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
|
Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины |
|
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
Недостаточное давление масла |
|
См. "Недостаточное давление масла на холостом ходу" |
|
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
|
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
|
|
|
Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
|
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
|
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
|
Замените кольца или поршни с кольцами |
|
Стук впускных и выпускных клапанов |
|
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
|
Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
|
Поломка клапанной пружины |
|
|
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана |
|
Замените изношенные детали |
|
Износ кулачков распределительного вала |
|
Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
|
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала |
|
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала |
|
Ослабла цепь вследствие износа |
|
|
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя |
|
Замените башмак натяжителя или успокоитель |
|
Неисправен гидронатяжитель цепи |
|
|
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
|
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
|
Изношены шестерни масляного насоса |
|
Отремонтируйте масляный насос |
|
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
|
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
|
|
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
|
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
|
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя |
|
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
|
|
|
Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней |
|
Очистите прорези и кольца от нагара |
|
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
|
Замените маслосъемные колпачки |
|
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
|
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
|
Повышенный расход топлива |
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
|
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
|
Неисправна система зажигания |
|
|
|
|
Подтекание топлива в соединениях трубопроводов |
|
Подтяните соединения трубопроводов |
|
Использование низкокачественного топлива |
|
Залейте рекомендуемое топливо |
|
Еесли перегревается двигатель |
|
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора |
|
Отрегулируйте натяжение ремня |
|
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
|
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
|
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
|
Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
|
|
|
Неисправен клапан пробки радиатора, давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
|
|
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
|
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
|
Отремонтируйте радиатор или замените |
|
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов |
|
Замените поврежденные шланги или прокладки |
|
Подтекание жидкости из крана отопителя |
|
|
Слабо затянуты хомуты шлангов |
|
|
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
|
|
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора |
|
|
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
|
|
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров |
|
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
|
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе |
|
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
|