Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала (см. тут).
4. ...распределительного вала и выньте цепь из полости привода распределительного вала вверх.
После снятия цепи, если ее снимали только для замены, не проворачивайте коленчатый и распределительный валы во избежание смещения фаз газораспределения.
5. Смажьте новую цепь перед установкой маслом для двигателя.
6. Введите новую цепь сверху в полость привода распределительного вала, опустите ее вниз и наденьте на звездочки коленчатого вала и вала привода масляного насоса, обеспечив натяжение ветви цепи между звездочками.
7. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, обеспечив натяжение ветви цепи между ней и звездочкой вала привода масляного насоса.
8. Заверните болт крепления звездочки распределительного вала, не затягивая его.
9. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию.
10. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию.
11. Выключите передачу, проверните коленчатый вал на 2–3 оборота в направлении вращения.
12. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе (см. метки ГРМ). Если метки не совпадают, повторите установку цепи.
13. Если метки совпадают, включите передачу, затяните болт звездочки распределительного вала и законтрите его.
14. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.