Ключи замков
Комплектации ключей отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля.
Ключи для выключателя зажигания: 1 — ключ с красной вставкой на торце головки (обучающий ключ); 2 — бирка: 3 — ключ с пультом дистанционного управления (рабочий ключ)
Пульт дистанционного управления с механическим ключом: 1 — механический ключ: 2 — кнопка для откидывания механического ключа; 3 — пульт дистанционного управления
К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание. |
|
|
|
|
Номер серии ключей нанесен на бирке 3. Сняв бирку с кольца, вы можете сохранить секретность номера ключей. |
Если автомобиль оснащен электронной противоугонной системой, в головку каждого ключа встроен транспондер – электронный ключ, индивидуальный код которого занесен в память электронного блока (иммобилизатора) противоугонной системы. Иммобилизатор считывает код ключа при попытке пуска двигателя и блокирует возможность пуска, если не смог прочитать индивидуальный код ключа (пуск посторонним ключом или замыканием клемм замка зажигания «напрямую»). |
Рабочим ключом 1 (с полностью черной головкой) отключают режим охраны системы, и им рекомендуется пользоваться для повседневных поездок. |
|
Обучающий ключ 2 (с красной вставкой), помимо функции снятия с охраны, имеет дополнительно функцию активизации противоугонной системы в начале эксплуатации автомобиля и функцию обучения новых рабочих ключей. |
|
При необходимости замены неисправной противоугонной системы или контроллера системы управления двигателем при помощи обучающего ключа восстанавливают работоспособность системы. |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Система дистанционного управления электропакетом предназначена для: -дистанционной блокиров-ки/разблокировки замков дверей с одновременной активизацией/отключением режима охраны автомобиля;
- блокировки замков дверей поворотом ключа в замке двери водителя;
- блокировки/разблокиров-ки замков всех дверей кнопкой из салона автомобиля;
- включения тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля;
- выключения тревожной сигнализации дистанционно или после включения зажигания своим ключом.
Работа системы дистанционного управления
Рис. 3. Ключи с ПДУ
1. Блокировка замков дверей и включение режима охраны с пульта дистанционного управления
Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки 2 на пульте (рис. 3). При этом замки боковых дверей и замок двери багажного отделения заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием индикатора состояния иммобилиза-тора на комбинации приборов.
Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того, чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их.
Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка/ разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.
2. Блокировка замков без включения режима охраны с пульта дистанционного управления
Для блокировки замков дверей с пульта дистанционного управления без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки на пульте или удерживайте её в нажатом состоянии некоторое время. При этом двери заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.
Если режим охраны уже включен, то двойное нажатие на кнопку блокировки или удержание её в нажатом состоянии приведет к выключению режима охраны, замки дверей при этом останутся заблокированными. Отключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.
3. Разблокировка замков дверей и выключение режима охраны с пульта дистанционного управления
Пульт дистанционного управления в заводской комплектации предусматривает одновременную дистанционную разблокировку дверей.
При одновременной разблокировке, для открытия замков дверей и выключения режима охраны, нажмите кнопку 3 на пульте. Разблокировка дверей сопровождается одночным миганием указателей поворотов.
Предусмотрена возможность перепрограммирования разблокировки дверей из одновременной в ступенчатую. Для этого при включенном зажигании следует нажать одновременно кнопки блокировки и разблокировки на пульте в течение 5 секунд, после чего произойдет смена режима разблокировки дверей. Таким же способом можно перевести разблокировку обратно из ступенчатой в одновременную. Смена режима разблокировки сопровождается двумя сигналами зуммера при включении ступенчатой разблокировки и одним сигналом зуммера при включении одновременной разблокировки.
При ступенчатой разблокировке, для открытия замка водительской двери и выключения режима охраны с пульта дистанционного управления, нажмите кнопку разблокировки 3 на пульте. Замок двери водителя разблокируется, а выключение режима охраны сопровождается двукратным миганием указателей поворотов.
Для открытия замков пассажирских дверей нажмите кнопку разблокировки на пульте ещё раз.
Если после разблокировки дверей и выключения режима охраны не будет открыта ни одна из дверей и не будет включено зажигание, то через 25 секунд двери заблокируются вновь, и система автоматически перейдет в режим охраны.
Возможность автоматического перехода системы в режим охраны с блокировкой дверей отражается частым миганием индикатора в комбинации приборов.
4. Работа системы в режиме охраны
После включения режима охраны система следит за состоянием следующих зон охраны:
- боковые двери;
- капот;
- дверь багажного отделения;
- выключатель зажигания;
- замок водительской двери;
- напряжение аккумуляторной батареи;
- дополнительный датчик (в заводскую комплектацию не входит).
Если в режиме охраны происходит какое-либо из следующих действий:
- открывание любой боковой двери;
- открывание двери багажного отделения;
- включение зажигания без использования ключа;
- разблокировка водительской двери;
- подключение аккумуляторной батареи после ее отключения; то включается тревожная сигнализация в виде световой сигнализации указателями поворотов и звуковой сигнализации звуковым сигналом автомобиля на время около 30 секунд. Однократное нажатие любой кнопки на пульте, когда система находится в режиме тревоги, приводит к прекращению подачи сигналов тревоги, но система при этом продолжает оставаться в режиме охраны.
Выключение режима охраны происходит после нажатия кнопки разблокировки на пульте.
5. Рассинхронизация кодов ключа
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счётчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счётчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок пульта вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестанет реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру переобучения пульта у дилера LADA.
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ КЛЮЧА С ПДУ
В ключе с ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032 с начальным напряжением питания ЗВ.
Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор 1 загорается короткой вспышкой.
Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
В случае невозможности обратиться к официальному дилеру заменить элемент питания можно по нижеприведённой инструкции:
1. Поддеть плоской отверткой и вынуть из нижнего корпуса 2 заглушку 1 (рис. 4).
Рис. 4. Детали ключа с ПДУ
2. Вывернуть крестообразной отверткой самонарезной винт 3.
3. Надавить большим пальцем на место, указанное стрелкой на рис. 4, добиться разделения защёлки, осторожно разъединить верхний корпус 4 с нижним корпусом 2, учитывая, что в задней части корпуса располагается ещё одна защёлка.
Во время разъединения корпусов ключа под воздействием пружины кнопки ключа 3 (рис. 5), головка ключа 2 и кнопка ключа 1 выпадут со своих штатных мест.
Рис. 5. Устройство ключа с ПДУ
4. Вынуть плату из верхнего корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность подключения.
5. Вставить плату назад в верхний корпус ключа.
6. Вставить кнопку ключа 1 (рис. 5) в головку ключа 2, совместив выступы кнопки с пазами головки ключа. Перед соединением верхнего корпуса ключа с нижним в кнопку ключа вставить пружину кнопки ключа 3, совместив ус пружины с зацепами внутри кнопки.
7. Совместить выступающий наружу ус пружины 3 с пазом нижнего корпуса ключа 4, обозначенным стрелкой (рис. 5).
8. Взвести пружину 3, повернув головку 2 с кнопкой 1 на один оборот против часовой стрелки.
9. Совместить верхний корпус ключа с нижним, придерживая одной рукой нижний корпус с установленной в него головкой и кнопкой с взведённой пружиной. Для этого предварительно зацепите защёлку, расположенную в задней части корпуса, и зафиксируйте основную защёлку.
10. Завернуть винт, установить заглушку 1.
Внимание!
В случае, если напряжение батареи в пульте дистанционного управления меньше нормы, а режим охраны был включён, возможно открыть автомобиль ключом. При этом сработает сигнализация, которую можно отключить, включив зажигание. Запуск двигателя и дальнейшая эксплуатация автомобиля будут осуществлены без возможности включения сигнализации.