Нива Шевроле
     руководство по ремонту

каталог з/ч       

 
 
 
 
 

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колёс



При увеличенном зазоре в подшипниках ступиц передних колес в определенном диапазоне скоростей наблюдается вибрация на рулевом колесе. При этом неравномерно (пятнами) изнашиваются шины, а также резко снижается ресурс самих подшипников. К снижению ресурса ведет и полное отсутствие зазора, при котором наблюдается тугое вращение ступицы.

   ЗАМЕТКА
Зазор в подшипниках ступиц передних колес должен быть не больше 0,15 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ «на 27», молоток.
1. Установите автомобиль на опоры.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Зазор точнее всего определять с помощью индикатора.
люфт колеса при зазоре подшипника ступицы
При отсутствии индикатора покачайте вывешенное колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощутили люфт, возможно, необходимо отрегулировать зазор в подшипниках. Для окончательной проверки подшипника попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом состоянии. Вновь покачайте колесо в вертикальной плоскости. Исчезновение люфта колеса при такой проверке подтверждает необходимость регулировки зазора в подшипниках.

2. Снимите соответствующее колесо.
устранение зазора подшипника ступицы
3. Снимите декоративный колпак, расконтрите гайку ступицы и,...
4. ...удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
При регулировке обязательно заменяйте гайки ступиц новыми, так как после регулировки гайка может занять прежнее положение и ее не удастся надежно законтрить, так как буртик в нужном месте уже будет поврежден предыдущей контровкой. В крайнем случае при возможности используйте гайку с другого автомобиля.

регулировка зазора подшипника ступицы
5. Наверните и затяните новую гайку ступицы крутящим моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу примерно на 90° в обоих направлениях 2–3 раза для самоустановки подшипников.
6. Ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м).
7. Отпустите регулировочную гайку примерно на 25°.
8. Застопорите гайку ступицы (замяв буртик гайки в два паза на цапфе корпуса наружного шарнира привода переднего колеса).
9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
После регулировки зазора в подшипниках ступицы убедитесь в легкости вращения колеса.
Окончательную проверку правильности регулировки проведите, оценив степень нагрева ступиц после пробега автомобиля около 1 км без использования тормозов.













Передняя подвеска
Неисправности передней подвески
Проверка передней подвески
Регулировка зазора подшипника передней ступицы
Смазка подшипника передней ступицы
Замена подшипника передней ступицы
Замена шарового шарнира
Замена шаровых опор
Замена передних амортизаторов
Замена пружины передней подвески
Замена нижнего рычага передней подвески
Замена верхнего рычага передней подвески
Замена сайлентблоков рычагов подвески
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Замена поперечины передней подвески
Задняя подвеска
Неисправности задней подвески
Проверка задней подвески
Снятие продольных штанг задней подвески
Снятие поперечной штанги задней подвески
Замена шарниров штанг задней подвески
Замена задних амортизаторов
Замена пружин задней подвески
Амортизаторы - устройство
Проверка амортизаторов