Тест-драйв 2018
Детище «АвтоВАЗа» и концерна GM на конвейере уже 16 лет и сдавать свои позиции не собирается. Главные козыри автомобиля - цена и проходимость, ради которых покупатели зачастую закрывают глаза на некоторые недостатки.
Настоящая загадка эта Chevrolet Niva. И интригует она отнюдь не новаторскими техническими решениями или уникальными возможностями инфотейнмента, нет. Провалившись в мягкое, как диван, водительское кресло, задаешься вопросом - как машина, которая выпускается уже почти два десятилетия, продолжает оставаться бестселлером? Хорошо, в 2010 модель обновили, но как и при любом рестайлинге изменения коснулись прежде всего внешности - Niva одели в модное по тем временам «платьице» от Bertone. Время от времени вносили технические изменения, но в целом-то конструкция все та же! На дворе точно 2018 год? Стоит проверить календарь и статистику продаж. Нет, ошибки нет -согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году было продано больше 32 000 Niva, лучший показатель среди внедорожников (кроссоверы в расчет не берем) и 11 место в итоговом зачете среди всех моделей. Чем же она берет, эта «Нива»? Чтобы понять это, нужно забыть о цифрах продаж, дате на календаре, фарах со светодиодами, беспроводных зарядках для смартфонов и прочих новомодных веяниях и рассматривать Niva исключительно как автомобиль, основная задача которого - возить водителя, пассажиров и грузы, причем зачастую по очень плохим дорогам.
Багажник небольшой, зато, сложив сиденья, можно полечить почти ровный пол. Порадовала и накладка на бампере, которая защищает пластик от царапин при погрузке
Интерьер Niva прост и дружелюбен. Клавиш немного, все они расположены логично, и пользоваться этим минимумом можно не отвлекаясь от дороги. Пластик хоть и грубоват, но отторжения не вызывает. Даже качество сборки на уровне - панели салона не ходят ходуном и хранят молчание во время движения. Кресла очень мягкие, но определиться с посадкой не так-то просто, приходится повозиться с небогатым ассортиментом настроек.
Несмотря на грубоватый пластик, руль приятно держать в руках. Но о клавишах управления мультимедиа на рулевом колесе остается только мечтать...
ВСЯ ТАКАЯ ПРОТИВОРЕЧИВАЯ
С места Niva стартует бодро, но почти сразу ее запал иссякает. Это и неудивительно - единственный для внедорожника мотор 1.7 мощностью 80 л.с. для машины слабоват. Кроме того, для того чтобы поспевать за нынешним стремительным трафиком, двигатель постоянно приходится держать в зоне высоких оборотов - около 3000 и выше, а это неизбежно оборачивается постоянным шумом в салоне. На трассе ситуация несколько сглаживается - аэродинамические шумы перебивают гул мотора, но появляется другая беда. На скоростях выше 80 км/ч приходится постоянно подруливать, машина так и норовит уйти с траектории. Ситуацию усугубляют и не слишком оперативная реакция Niva на движения руля.
На бездорожье «Нива» преображается. Подвеска, столь досаждающая мелкой тряской на городских неровностях. как будто и не замечает огромных ям. Проходимость впечатляющая - Niva с легкостью преодолевает заснеженное поле, поэтому укатанные дорожки с колеями для нее вообще не проблема. Полноприводная трансмиссия здесь самая что ни на есть «честная», без новомодных электронных блоков. Звание настоящего внедорожника Niva носит честно, без всяких скидок и уловок. И только ради этого можно смириться с ее недостатками.
НРАВИТСЯ
Проходимость, доступная цена, удобные кресла, энергоемкая подвеска.
НЕ НРАВИТСЯ
Старевший интерьер, невнятная управляемость, маломощный двигатель
ВЫВОД
Несмотря на всю свою архаичность и неважные ходовые качества Niva по-прежнему остается конкурентноспособной, что доказывают хорошие продажи. Это залог популярности в регионах с плохими дорогами, где полный привоя доступные запчасти и ремонтопригодность намного важнее богатого оснащения и модного дизайна.
CHEVROLET NIVA - ОДИН ИЗ ПОСЛЕДНИХ «ЧЕСТНЫХ» ВНЕДОРОЖНИКОВ НА НАШЕМ РЫНКЕ