Нива Шевроле
     руководство по ремонту

каталог з/ч       

 
 
 
 
 

Режимы работы подрулевого многофункционального переключателя



Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.
Переключатели закреплены в соединителе защелками.

подрулевой переключатель
Рисунок 9.18. Положения рычагов подрулевогопереключателя


Положения рычагов переключателей показаны на рисунке 9.18, а замыкаемые при этом контакты приведены в табл. 9.4.

Таблица 9.4 Контакты, замыкаемые при различных положениях подрулевых переключателей
Положения рычага (рис. 9.18)
Замкнутые контакты
Включаемые приборы
Левый рычаг
I
-
Выключены указатели поворотов
II*
49а-49аR
Указатели левого поворота
III
49а-49аR
Указатели левого поворота
IV*
49а-49аL
Указатели правого поворота
V
49а-49аL
Указатели правого поворота
VI
56-56b
Ближний свет фар
VII*
56-56b
30-56a
Ближний свет фар
Сигнализация дальним светом фар
VIII
56-56a
Дальний свет фар
Правый рычаг
I
53e-53
Выключен очиститель ветрового стекла
II*
53e-53
53a-j
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
III
53e-53
53a-j
Очиститель ветрового стекла (прерывистый режим)
IV
53a-53
1-я скорость очистителя ветрового стекла
V
53a-53b
2-я скорость очистителя ветрового стекла
VI
-
Выключены омыватель и очиститель заднего стекла
VII*
53ah-W
53ah-53H
Омыватель ветрового стекла
Очиститель заднего стекла
VIII
53ah-WH
Омыватель заднего стекла
IX*
53ah-53H
Очиститель заднего стекла
* Нефиксированные положения рычагов.

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.
Для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота служит реле-прерыватель К3 (см. рисунок 9.16) типа 493.3747 или 495.3747, установленный в монтажном блоке. Кроме того, он позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Если перегорает одна из ламп, частота циклов включения указателей поворота и контрольной лампы удваивается. Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 °С до +65 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.