Нива Шевроле
     руководство по ремонту

каталог з/ч       

 
 
 
 
 

Описание режимов тестера для автомобилей группы VAG


Режимы Базовые установки, Тест выходов, Адаптация, Пароль доступа, Кодирование должны использоваться только специалистом, имеющим требуемый уровень подготовки.

Производитель данного диагностического тестера снимает с себя всю ответственность за использование этих функций, так как неумелое их использование может СУЩЕСТВЕННО ПОВРЕДИТЬ транспортному средству.

Не все функции работают с разными блоками управления. Если запускаемая функция не работает на выбранном блоке управления, то Вы увидите соответствующее сообщение.

Существуют три причины, по которым функция не может быть выполнена:

4. Блок управления не поддерживает данную функцию. Например, блоки управления двигателя Mono-Motronic и некоторые блоки управления ABS не поддерживают функции блоков данных или адаптацию.

5. Функция не может быть выполнена в данный момент. Например, двигатель работает, а Вы пытаетесь включить функцию тестирования исполнительных механизмов блока управления (неработающий двигатель и включенное зажигание являются необходимыми условиями для работы этой функции).

6. Вы вводите номер группы параметров недоступной на данном автомобиле.

Проверьте по сервисной документации производителя автомобиля правильность выполнения операции и доступность функций на отдельных моделях автомобилей.

<=> Просмотр. Режим позволяет просмотреть весь список неисправностей, полученный от ЭБУ. Нажмите клавишу 1. На дисплее выводится номер ошибки в списке,общее количество ошибок и описание неисправности. Нажимая на клавиши, можно просмотреть весь список текущих неисправностей. При этом в нижних строках появится краткое описание выбранного кода. Например:

<=>Сброс. Запуск этой функции приведет к очистке информации в памяти ЭБУ о кодах ошибок. После сброса ошибок возврат в меню режима произойдет автоматически.

Нажатие на клавишу Esc - возврат из меню режима ОШИБКИ в главное меню.

Ошибки

Меню режима ОШИБКИ для автомобилей группы VAG имеет следующий вид:

4.2 Параметры

Меню режима ПАРАМЕТРЫ для автомобилей группы VAG имеет следующий вид:

Помощь доступна по клавише 0.

<=> Просмотр. После выбора данного пункта меню, тестер запрашивает номер группы, переменные которой Вы хотели бы посмотреть. Введите номер группы с помощью клавиш тестера 0..9. Если группы с таким номером не существует, то на экране появится соответствующее сообщение.

Блоки управления VAG передают данные (вычисленные переменные и измеренные величины) группами до 10 параметров. На экране отображаются по 4 переменные:

Перемещение по списку данных осуществляется клавишами

Просмотр остальных переменных группы осуществляется клавишами Всего может быть от 0 до 255 групп параметров в зависимости от сложности блока. Нулевая группа («технологическая») чаще всего несет 10 переменных, но без информации о физической величине и о пересчете в физическую величину (т.е. относительные единицы):

Для просмотра полного названия или значения переменной, которые не умещаются на экране, используйте клавиши

Для просмотра другой группы параметров нажмите Esc и введите номер группы. Клавиши 7 и 9 позволяют последовательно просматривать группы параметров одну за другой. Для возврата в меню режима нажмите два раза Esc.

<=> Базовые установки (имеются не у всех блоков).

ВНИМАНИЕ!

Применение этой функции может серьезно повлиять на работоспособность диагностируемого устройства.

Этот подрежим позволяет просматривать базовые значения параметров. Клавиши управления аналогичны описанным в пункте Просмотр (см. выше). Клавиша Esc вернет Вас в меню режима. Тестер запоминает номер той группы, с которой Вы работали в последний раз.

=> Паспорт VAG. Этот пункт меню позволяет получать информацию о программе, находящейся в ПЗУ ЭБУ. Используя клавишиВы можете просмотреть данные блока управления. Клавиша Esc вернет Вас в меню режима.

ВНИМАНИЕ!

Применение этой функции может серьезно повлиять на работоспособность диагностируемого устройства.

Эта функция позволяет изменить регулируемые параметры в блоке управления (например, количество впрыскиваемого топлива, обороты холостого хода) или провести самообучение системы (например, адаптировать блок управления АКПП по начальному положению датчика положения дроссельной заслонки, запрограммировать ключи, установить сервисные интервалы). Применение этой функции также необходимо при замене некоторых датчиков и узлов. Перед применением этой функции ознакомьтесь с сервисной документацией производителя автомобиля.

Параметры изменяются при выполнении следующих шагов:

• установка требуемого канала,

• считывание текущего значения,

• ввод и проверка нового значения,

• сохранение нового значения в памяти блока управления.

Режим АДАПТАЦИЯ предназначен для изменения переменных (каналов) в энергонезависимой памяти блока управления. Всего может быть 0..255 каналов адаптации.

Режим АДАПТАЦИЯ вызывается из главного меню клавишей 3. После входа в него на дисплее выводится меню режима:

^Чтение/запись каналов адаптации. Клавиша 1. Запрос номера каналов от 0..255. С помощью клавиш с цифрами и клавиши(удаление неверно набранной цифры) наберите номер интересующего Вас канала и нажмите. Клавиши

перемещают курсор во время редактирования. Для того, чтобы опробовать новое значение канала (временной установки) нажмите клавишу 1 и введите значение.

Для постоянной установки значения и записи его в блок управления нажмите клавишу 2.

4.3 Адаптация

Тестер автоматически запросит у блока управления текущее значение и блок реальных данных. Эти данные (если они доступны в блоке управления) будут показаны на экране тестера.

<=>Сброс сервисных интервалов. Сброс сервисных интервалов выполняется при замене масла, прохождении техобслуживания. В этом пункте меню производится сброс сервисных интервалов для автомобилей AUDI любого года выпуска, либо для всех остальных автомобилей группы VAG с 1995 года выпуска.

<=> Заводские установки. Данный пункт меню позволяет восстановить все базовые заводские установки регулируемых параметров.

АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ РЕЖИМА

0

Помощь.

1

Чтение/запись каналов адаптации.

2

Сброс сервисных интервалов.

3

Заводские установки.

Ввод.

Esc

Возврат в предшествующее меню или состояние тестера.

Режим ТЕСТ ВЫХОДОВ предназначен для тестирования выходов блока. Последовательное нажатие на клавишузапускает тест определенного выхода. На экран выводится сообщение, предлагающее начать тестирование исполнительных механизмов блока управления. Последующее нажатие клавишипозволяет тестировать выходы блока управления, устойчивость срабатывания исполнительных устройств и целостность проводки от блока до устройства. В окне будет написано название текущего исполнительного механизма. Указания о том, что Вам дополнительно необходимо выполнить для успешного прохождения процедуры тестирования содержатся в сервисно-технической документации на автомобиль (например, для срабатывания форсунок надо нажать на педаль акселератора).

Для перехода к другому исполнительному устройству используйте клавишу Последовательность выбора выходных устройств от Вас не зависит, она определяется и передается блоком управления. Блок управления, последовательно перебирает доступные исполнительные механизмы с первого до последнего, поэтому для возврата к уже прошедшему исполнительному механизму Вам придется перезапустить этот тест.

Если выбранное исполнительное устройство не срабатывает, проверьте исправность и качество подсоединения разъема, электропроводки и электромеханические части устройства.

После окончания тестирования или преждевременного выхода из этого режима используйте клавишу Esc. По окончании теста Вы увидите соответствующее сообщение.

Для повторного запуска теста исполнительных механизмов иногда необходимо выключить зажигание на 20 секунд и включить его вновь. Это рекомендуется делать всегда после выхода из режима тестирования исполнительных механизмов.

Многие исполнительные механизмы автомобилей используют пневматические привода, поэтому для их работы необходимо, чтобы двигатель работал или в вакуумной магистрали было разряжение.

Иногда для проверки срабатывания исполнительного механизма необходимо прервать тестирование и посмотреть результат в «параметрах» (подробнее см. сервисно-техническую документацию к автомобилю).

4.4 Тест выходов

АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ РЕЖИМА

0

Помощь.

2

Тест выходов.

Запуск следующего теста.

Esc

Возврат в предшествующее меню или состояние тестера.

 

4.5 Функции

Режим ФУНКЦИИ предназначен для установки кода дилера, пароля доступа, кодирования.

Меню режима имеет следующий вид:

^Установка кода дилера. Если Вы авторизованный дилер VAG, у Вас должен быть код WSC, по которому можно Вас идентифицировать. Этот код будет сохранен в блоке при доступе к некоторым функциям.

<=>Пароль доступа. Данная функция используется на автомобилях, начиная с 1995 года, и позволяет Вам ввести числовой пароль, указанный в сервисной документации производителя автомобиля, для изменения кодировки блока управления или для выполнения адаптации специальных каналов. Функция активизируется при нажатии клавиши 2.

Вы имеете только одну попытку для ввода правильного номера за один раз. Если Вы ввели неправильный номер:

• выключите зажигание,

• включите его через 5 секунд,

• выберите функцию «Пароль доступа»,

• введите правильный номер.

Кодирование.

ВНИМАНИЕ! Применение этой функции может серьезно повлиять на работоспособность диагностируемого устройства.

Просмотрите сервисную документацию производителя автомобиля перед использованием этой функции. Она позволяет Вам адаптировать работу блока управления к определенным условиям эксплуатации, например, привязать блок управления к двигателю или коробке передач, изменить количество подачи топлива или начальный момент зажигания, изменить алгоритм работы центрального замка и т.п.

Пример: Passat VR6 с механической КПП 1996 г. имеет код 00000 Passat VR6 с АКПП 1996г. имеет код 00001

В Приложении приведена расшифровка некоторых кодов разных блоков управления. Только сервисная документация производителя автомобиля содержит список правильных кодов!

Нажав клавишу Esc, можно отказаться от изменения кода и выйти из данной функции.

Вы можете использовать свой код дилера (WSC) - из конфигурации программы (см. выше) или оставить тот код WSC, который был прописан в блоке. Перед заменой блока управления на другой обязательно посмотрите и запомните его кодировку и перенесите ее в новый блок.

АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ РЕЖИМА

0

Помощь.

1

Установка кода дилера.

2

Пароль доступа.

3

Кодирование.

Esc

Возврат в предшествующее меню или состояние тестера.

4.6 Выбор блока

Выбор диагностируемого блока из списка в группе или непосредственно заданием его адреса.

Режим ВЫБОР БЛОКА запускается из главного меню нажатием клавиши 6. Нажав соответствующую клавишу с цифрой, выберите из списка группу. Нажмите J.

Затем, клавишамивыберите устройство, которое Вы хотите диагности-

ровать.

В пункте меню Ввод адреса Вы можете выбрать заранее известный адрес блока клавишами 'и подтвердить свой выбор клавишей

АКТИВНЫЕ КЛАВИШИ РЕЖИМА

1 0

Помощь.

Просмотр блоков.

Выбор.

Esc

Возврат в предшествующее меню или состояние тестера.

4.7 Настройки

Описание пунктов меню режима Настройки для автомобилей группы VAG аналогично соответствующим пунктам меню режима Настройки (см. раздел 3.7).












 
Тестер диагностический ДСТ-2М, ДСТ-10
Выбор режима работы системы
Режим - Неисправности
Режим - Параметры
Режим - Сбор данных
Управление ИМ
Дополнительные испытания
Связь с ЭВМ
Настройки
Режимы тестера для авто группы VAG
Режимы тестера для иммобилизатора KIA IMMO
Окончание работы