Нива Шевроле
     руководство по ремонту

каталог з/ч       

 
 
 
 
 

Проверка и устранение свободного хода (люфта) рулевого колеса



При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).
Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. При пересчете люфта в линейные единицы (мм) по формуле
L=(5°/360°)pD,  где       
L – люфт рулевого колеса, мм;
p=3,14;
D – наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса с наружным диаметром 400 мм он должен составлять не более 17 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

   ЗАМЕТКА
Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировок углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске.

люфт руля
как убрать люфт руля
2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а ребро линейки касалось наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
устранение свободного хода руля
4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не более рассчитанного. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше и его не удается довести до нормы регулировкой (см. «Зазор ролика с червяком»), продолжите проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода (см. «Проверка рулевого управления»).













Устройство рулевого управления
Проверка рулевого управления
Неисправности рулевого управления
Неисправности гидроусилителя
Люфт руля
Ремень насоса гидроусилителя
Замена жидкости гидроусилителя
Бачок гидроусилителя
Прокачка гидроусилителя
Зазор ролика с червяком
Снятие руля
Замена валов рулевого управления
Замена рулевых тяг
Снятие рулевого механизма
Снятие насоса гидроусилителя
Снятие маятникового рычага
Ремонт маятникового рычага