Образцы дифференциалов с постоянным моментом внутреннего трения


Характерной особенностью этих дифференциалов является постоянство момента трения, который создает на отстающей полуоси крутящий момент даже в том случае, когда на другой полуоси он равен нулю.

Дифференциал фирмы «Тимкен». Фрикционная муфта 1 (рис. 3.44) дифференциала связывает с постоянным моментом трения одну из полуосей с корпусом дифференциала. Муфта состоит из чередующихся стальных и бронзовых дисков. Стальные диски закреплены на полуосях, а бронзовые — во втулке, связанной с корпусом. Комплект дисков нагружен осевой силой, создаваемой 12 спиральными нажимными .пружинами 4.

При прямолинейном движении автомобиля, когда обе полуоси вращаются с одинаковой частотой, относительное перемещение зубчатых колес и дисков муфты отсутствует, и весь дифференциал и муфта вращаются как одно целое. Однако, если одно из колес попадает на участок дороги с низкими сцепными свойствами и возникает проскальзывание колес, то оно полностью или частично нейтрали-

Рис. 3.44. Дифференциал с постоянным моментом трения фирмы «Тимкен»:

1 — многодисковая фрикционная муфта: 2 — втулка; 3 — полуось; 4 — нажимная пружина

зуется силой трения в муфте. Увеличенный в муфте момент трения передается на другое ведущее колесо. Колебания усилия в определенных пределах могут вызвать неравномерное распределение крутящего момента, т. е. разные коэффициенты блокировки.

Дифференциал фирмы «Роквелл—стандарт». На рис. 3.45—3.47 показана другая конструкция дифференциала с фрикционными вставками, момент внутреннего трения которого постоянен. Конструкция получила название уравнитель тяги и представляет собой фрикционную муфту, состоящую из уравнительной вставки в виде втулки (см. рис. 3.45) с внутренним шлицевым отверстием или оправки, которая одним концом установлена на наружных шлицах удлиненной чашки корпуса 2 дифференциала. Внутри втулки установлен набор специально обработанных стальных дисков 14 муфты, которые снабжены попеременно наружными и внутренними шлицами для зацепления с внутренними шлицами втулки или наружными шлицами полуоси. Специально сконструированные и сгруппированные тарельчатые пружины (Бельвилля) контактируют основаниями, создавая необходимое усилие при сравнительно линейной характеристике, и обеспечивают небольшую компенсацию уменьшения толщины в связи с износом дисков в пакете.

Полуось подогнана к фланцу 18 таким образом, чтобы создавалась опора для спиральной пружины 19, которая постоянно удерживает на месте уравнительную вкладку 13 на шлицевом конце чашки дифференциала. Уравнительная вкладка снабжена масляными черпаками 10, служащими для забора масла и подвода его

Рис. 3.45. Дифференциал с постоянным моментом трения (уравнитель силы тяги) фирмы «Роквелл — стандарт», (США) [40]:

1 — ведомая гипоидная шестерня: 2 — корпус дифференциала; 3 — шестерня полуоси; 4 — шлицевой конец полуоси; 5 — гайка крепления чашек дифференциала: 6 — болт чашек Дифференциала; 7 — шплинт гайки крепления чашек: 8 — подшипник дифференциала; 9 — регулировочная гайка; 10 — масляный черпак; 11 — пружинное кольцо: 12 — дистанционная прокладка; 13 — вкладка тягового уравнителя; 14 — диски с наружным и внутренним зацеплениями; 15 — тарельчатые пружины (Бельвилля); 16 — шлицы полуоси; 17 — пружина; 18 — фланец полуоси; 19 — стакан; 20 — болт, блокирующий уравнительную вкладку; 21 — стопорная гайка болта, блокирующего уравнительную вкладку

к углублениям в дисках. Вкладка запрессовывается или вворачивается по резьбе с большим шагом для сжатия тарельчатых пружин. В соответствующие места устанавливаются пружинные кольца 11 — и уравнительная вкладка готова к установке через отверстие в чаше на конец полуоси.

Длинный набор дисков муфты применяют вместо нескольких дисков для получения меньшего поверхностного давления на диски. Это позволяет уменьшить износ поверхности дисков, если автомобилю приходится работать с частыми поворотами или с различной нагрузкой на.колеса. Материал, применяемый для дисков, аналогичен тому, который используется для опорных шайб шестерен полуосей в обычном, дифференциале. Опорные шайбы шестерен полуосей обычного дифференциала испытывают большие нагрузки только при действии большого крутящего момента. Так как диски муфты в уравнительной вкладке работают при постоянной нагрузке, то желательно, чтобы они работали при более низких давлениях, чем опорные шайбы обычного дифференциала. Рассматриваемая конструкция, которая связывает полуоси и корпус дифференциала, работает даже тогда, когда одно из колес теряет сцепление. Чем больше усилие, влияющее на трение в муфтах, тем больше сопротивление работе дифференциала, причем можно обеспечить такое трение на фрикционных поверхностях, которое позволит автомобилю двигаться вперед и назад даже тогда, когда одно из колес потеряет сцепление.

Усилие пружин может быть изменено в целях приспособления к характеристике транспортного средства. При достижении в дисках максимально возможного трения может ухудшаться управляемость автомобиля с малой базой. В связи с этим желательно иметь устройство, которое можно было бы применить для обеспечения требуемой управляемости. Рассмотренная конструкция многовариантна в том смысле, что в ней можно применить две уравнительные вкладки, когда требуется максимальное трение, или одну уравнительную вкладку в легко нагруженном мосту. Для автомобилей с колесной формулой 6x6, имеющих три одинаковых картера ведущего моста, мосты могут быть снабжены двумя или одной уравнительной вклад-

Рис. 3.46. Детали дифференциала с постоянным моментом трения (уравнитель силы тяги)лфирмы «Роквелл — стандарт» (США) [40]:

1 — шестерня полуоси; 2 — чашка дифференциала; 3 — пружинное кольцо; 4 — дистанционная прокладка; 5 — вкладка тягового уравнителя; 6 — Диск с наружными зубьями; 7 — диск с внутренними зубьями: 8 — диск с наружными зубьями: 9 — тарельчатые пружины (Бельвилля); 10 — дистанционная прокладка; 11 — пружинное кольцо; 12 — пружина; 13 — фланец полуоси; 14 — стакан пружины; 15 — упорное кольцо стакана пружины; 16 — фаска кромки; 17 — радиус сферы

Рис. 3.47. Установка вкладки «тягового уравнителя» на полуоси [40]:

J — тарельчатые пружины (Бельвилля); 2 — стопорная гайка болта; 3 — болт, блокирующий уравнительную вкладку; 4 — диск с наружными зубьями; 5 — диск с внутренними зубьями; 6 — масляный черпак; 7 — чашка дифференциала со шлицевым концом; 8 — шлицы уравнительной вкладки; 9 — шлицы полуоси: 10 — диски

кой или не иметь даже ни одной вкладки. Последнее зависит от результатов окончательных испытаний.

Для облегчения применения уравнительной вкладки корпус дифференциала автомобиля оставляют стандартным. Нестандартными деталями, необходимыми для сборки устройства, являются только полуоси и чашка дифференциала.

Дифференциал фирмы «Порше». В конструкции, согласно рис. 3.48, одиночный конус большого диаметра с помощью паза установлен на выходной шестерне дифференциала. Этот конус соприкасается с корпусом дифференциала и прижат к нему тарельчатой пружиной. Сопротивление вращательному движению дифференциала обусловливает давление пружины.

Рис. 3.48. Дифференциал повышенного трения (патент .№ 1167685 фирмы «Порше»)



Описание автомобиля
Технические характеристики
Габаритные размеры
Устройство под капотом
Устройство под днищем (вид снизу)
Идентификационные таблички
Ключи замков
Приборы и органы управления
Устройство комбинации приборов
Мультимедиасистема (магнитола)
Камера заднего вида
Отопитель и вентилиляция
Кондиционер
Двери и замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Регулировка руля
Пользование зеркалами (регулировка)
Свет в салоне
Козырьки
Открытие капота
Багажник на крыше
Как переключать передачи
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Лампы, применяемые в автомобиле
Эксплуатационные жидкости
Колёса и шины
Данные для регулировок и контроля
Моменты затяжки
Заменяемость деталей (аналоги)