Шевроле-Нива - аналогов нет!


Встреча на Эльбе полвека спустя

Свершилось, сбылось, осуществилось... Никто не ждал, что это произойдет так быстро. Кое-кто вовсе потерял надежду. И вот дождавшиеся ликуют, злопыхатели посрамлены. Вера вознаграждена. Преданным воздается за терпение. На пасмурном небосклоне российского автопрома восходит ослепительная звезда новой Нивы.

Ни один другой отечественный автомобиль своим появлением не вызывал такую бурю эмоций и восторга. И все же попытаемся спокойно осмыслить главное автомобильное событие уходящего 2002 года.

Еще три года назад автомобильная пресса щеголяла перед читателем, стремясь во всех подробностях рассказать про новую Ниву BA3-2123. Подробно описывались особенности улучшенных агрегатов трансмиссии. Приводились снимки просторного салона автомобиля непривычных нашему глазу суперсовременных форм. Обязательным авторы тех публикаций считали указать и первого владельца четырехколесного чуда — Мстислава Ростроповича. Знаменитый музыкант первым записался в очередь на отечественную новинку, тем самым оказав неоценимую моральную поддержку коллективу конструкторов и российской автомобильной промышленности вообще. И примерные сроки появления машины указывались — конец 2002 года. Только было в том потоке, информации нечто, не позволявшее до конца поверить. Вспомним это время. Чудовищной силы финансовый кризис 1998 года подкосил многие сферы хозяйства. Болезненно его переживали и автопроизводители. И хотя кардинальное изменение в соотношении г;ен на российские и импортные автомобили, казалось, качнет спрос в нашу сторону, ситуация была весьма тяжелой. Во-первых, нарастание спроса на российские машины наметилось не сразу и шло медленно. Рынок был наводнен очень приличными нестарыми иномарками по сказочно низким ценам. Их владельцы оказались не в состоянии содержать дорогие в обслуживании машины, ориентированные на импортные поставки запасных частей и расходных материалов. Во-вторых, даже сохранение докризисного качества своей продукции было для АвтоВАЗа сложной задачей — приходилось срочно искать полноценную замену иностранным поставщикам. И в этих условиях готовить серийный выпуск повой машины! А значит — разрабатывать и закупать дорогостоящее технологическое оборудование для производства принципиально нового кузова. А это — миллиардные средства, взять которые даже нашему крупнейшему автозаводу было негде. Совсем бесперспективной казалась задача получения крупного кредита на новый автомобиль. Чего греха таить — не только инвесторам, даже многим из нас, автолюбителей, будущее российской автомобильной промышленности, представлялось туманным и неопределенным.

И вот тут-то Всевышнему было угодно посрамить маловерных. Проблема финансирования новой разработки решилась неожиданно быстро. Помощь пришла из-за океана. Крупнейший мировой производитель автомобилей — компания Дженерал Моторз (GM) — совместно с АвтоВАЗом и Европейским банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) создают 30 июля 2001 года совместное предприятие, а с октября уже начинаются строительные работы на площадке нового завода. Вклад сторон в СП распределился следующим образом: GM — 99,1 млн. долларов денежными средствами и оборудованием, АптоВАЗ — 99,1 млн. долларов интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль Нива BA3-2123) и инженерными системами, зданиями и сооружениями. Это по 41,5%. Вклад третьей стороны — ЕБРР - 17%, 40 млн. долларов денежными средствами и предоставлением кредита на 100 млн. долларов.

Шевроле-Нива, по словам Джона Милонаса, - автомобиль, на котором жителю России не стыдно будет появиться в Европе.

Вот так, дорогой читатель. Ведь это только у нас дома, в России, Нива с легкой руки советских чиновников почившего в бозе Госплана считалась автомобилем для тружеников села и всегда продавалась по цене ниже, чем более дешевый в производстве ВАЗ-2108. Естественно, что в такой ситуации наши маркетологи из кожи вон лезут, поддерживая преобладающий внутри страны спрос на переднеприводные автомобили ВАЗа. Норма прибыли по этим машинам самая высокая. Качество изготовления, надежность и ресурс агрегатов известны каждому автолюбителю и давно стали темой анекдотов и шуток. Совсем другое дело — цена на Ниву за рубежом. Переднеприводные модели ВАЗа там практически отсутствуют, так как неконкурентоспособны. Покинув родину и освободившись от идеологических шор и социально-советского клейма, Нива получает возможность быть оценена в соответствии со своими истинными техническими, конструктивными и потребительскими характеристиками. Но не будем в этом материале выяснять причины того уникального, по-видимому, явления, когда товар (автомобиль), покинув страну происхождения, многократно увеличивает спою цену. Обратим лишь внимание на очевидный факт. За рубежом, знают истинную цену российским разработкам и высоко ценят наш автопром.

Итак, у новой Нивы появились реальные шансы продолжить славные традиции предшественницы. Называться новый автомобиль будет «Шевроле-Нива» и гордо понесет на радиаторной решетке всемирно известный крест-Шеви. Хотя ко всему, что происходит с Шевроле-Нивой, правильнее применять настоящее время. 30 октября в Питерской Гавани генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джон Милонас торжественно объявил о начале продаж нового автомобиля и снял покрывало с двух выставочных экземпляров. Выступавшие следом руководители СП с волнением рассказали о рекордных сроках подготовки новой машины, раскрыли множество интересных цифр и фактов. Останавливаясь на связи со знаменитой предшественницей ВАЗ-2121. вспомнили высказывание Министра иностранных дел СССР А. Громыко, назвавшего как-то Ниву «автомобилем, на котором жителю деревни не стыдно будет показаться в городе». Так вот. Шевроле-Нива, по словам Джона Милонаса, — автомобиль, па котором жителю России не стыдно будет появиться в Европе.

Но не будем торопиться петь дифирамбы новинке — для этого еще будет время. Однако планы GM-АвтоВАЗ по экспорту Шевроле-Нивы впечатляют и вызывают законную гордость. На продажу в другие страны планируется поставлять (только вдумайтесь) до 50% производимых автомобилей! Так что давайте порадуемся нынешней «встрече на Эльбе», произошедшей в гавани Финского залива, и снова объединившей два великих народа. Тогда, 58 лет назад, всеобщее ликование по праву разделял армейский внедорожник Виллис, любовь к которому в наших войсках и у гражданского населения была огромна. Сегодня русские и американцы радуются вместе, глядя на свое земное дитя небесной красоты — современный внедорожник Шевроле-Нива.

Описание автомобиля
Технические характеристики
Габаритные размеры
Устройство под капотом
Устройство под днищем (вид снизу)
Идентификационные таблички
Ключи замков
Приборы и органы управления
Устройство комбинации приборов
Мультимедиасистема (магнитола)
Камера заднего вида
Отопитель и вентилиляция
Кондиционер
Двери и замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Регулировка сидений
Регулировка руля
Пользование зеркалами (регулировка)
Свет в салоне
Козырьки
Открытие капота
Багажник на крыше
Как переключать передачи
Применяемые подшипники
Применяемые сальники
Лампы, применяемые в автомобиле
Эксплуатационные жидкости
Колёса и шины
Данные для регулировок и контроля
Моменты затяжки
Заменяемость деталей (аналоги)