Нива Шевроле
     руководство по ремонту

каталог з/ч       

 
 
 
 
 

Замена моторного масла и масляного фильтра



Сколько заливать масла в двигатель?

Вместимость системы смазки двигателя включая масляный фильтр - 3,75 л.

Какое масло нужно заливать?

Моторные масла с уровнем качества по API: SG, SH, SJ.
SAE 15W-40,
SAE 10W-30,
SAE 10W-40,
SAE 5W-30,
SAE 5W-40

(Предельно допустимый расход масла 0,5 л/1000 км или 0,4 % от расхода топлива)

Вам потребуются: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка.
замена масляного фильтра
 Так расположен масляный фильтр на двигателе.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Не сливайте отработанное масло на землю.

куда заливать масло
1. Откройте капот. Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Защита картера и брызговик»).

   ЗАМЕТКА
Доступ к сливной пробке масляного картера возможен и при установленных защите и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

пробка слива масла
как поменять масло самому
3. Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него.
4. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло.

Масло горячее – будьте осторожны.

5. Заверните пробку.
не откручивается масляный фильтр
как отвернуть масляный фильтр
6. Отверните масляный фильтр рукой или...
7. ...съемником.

съёмник для масляного фильтра
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе к дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.


8. Заполните внутреннюю полость нового фильтра чистым моторным маслом примерно на треть объема (для уменьшения времени работы двигателя при первом пуске в условиях «масляного голодания»).
замена масла двигателя
9. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента.
10. Залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Заверните пробку маслоналивной горловины.
11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.












Конструкция двигателя
Проблемы двигателя
Эксплуатация двигателя
Снятие верхнего кожуха двигателя
Снятие защиты картера и брызговика
Замена охлаждающей жидкости
Замена моторного масла
Чистка системы вентиляции картера
Замена опор силового агрегата
Установка 4-го поршня в ВМТ
Установка фаз газораспределения
Замена натяжителя цепи ГРМ
Успокоитель цепи ГРМ
Башмак натяжителя цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ (цепь распредвала)
Замена гидроопор рычагов клапанов
Замена маховика
Подшипник первичного вала КПП
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ресивера
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки масляного картера
Замена маслосъёмных колпачков
Замена передн. сальника коленвала
Замена заднего сальника коленвала
Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора
Замена распредвала
Разборка ГБЦ
Осмотр и ремонт деталей ГБЦ
Замена напр. втулок клапанов
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Система смазки двигателя
Замена масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Замена шестерни масляного насоса
Система охлаждения
Замена ремня помпы и генератора
Замена радиатора и вентиляторов
Замена помпы (водяного насоса)
Замена термостата
Выхлопная система
Замена подушек глушителя
Замена основного глушителя
Замена нейтрализатора и дополнительного глушителя
Замена приёмной трубы
Замена термоэкранов
Система питания двигателя
Снижение давления в системе
Замена воздушного фильтра
Замена корпуса воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Замена регулятора давления топлива
Снятие топливной рампы
Проверка топливных форсунок
Замена топливных форсунок
Замена троса дроссельной заслонки
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Замена адсорбера, клапана продувки адсорбера и других клапанов