Стук в подвеске и трансмиссии


При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

Неисправности в подвеске и рулевом управлении автомобиля могут привести к серьезной аварии!

    Рекомендация
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно проделать эту работу и на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Начните проверку с внимательного осмотра состояния деталей подвески.
1. Проверьте состояние резинометаллических шарниров нижних...
2. ...и верхних рычагов передней подвески,...
стук в подвеске
стучат рычаги подвески
3. ... резиновых втулок штанги стабилизатора и надежность крепления их скоб.
4. Внимательно осмотрите рычаги подвески. Трещины и механические повреждения рычагов, особенно в местах крепления шаровых шарниров, недопустимы.
стучат подушки амортизаторов
5. Проверьте надежность крепления и состояние верхней подушки и...
6. ...нижнего крепления передних и...
стучат шаровые опоры
7. ...задних амортизаторов. Замените подушки и втулки с порванной, потрескавшейся или выдавленной с одной стороны резиной.
8. Проверьте износ шаровых шарниров...
стучат опоры передней подвески
9. ...и опор передней подвески.
10. Для проверки шарниров приподнимите переднее колесо домкратом (или вывесите автомобиль на подъемнике, установив под нижний рычаг опору и немного опустив автомобиль, чтобы разгрузить шарниры).
стучит подшипник ступицы
11. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, причем помощник должен нажать на педаль тормоза, чтобы исключить возможный люфт в подшипниках ступицы. Если чувствуется люфт (верхний наружный край тормозной скобы перемещается более чем на 0,5 мм; это расстояние можно измерить, например, с помощью индикатора), значит, шарниры изношены, при проезде неровностей они могут издавать стук и их необходимо заменить.
12. Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса при отпущенной педали тормоза. Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.
13. При проверке задней подвески уделите внимание состоянию подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, продольных и поперечной штанг и креплений штоков амортизаторов к кузову. Внимательно осмотрите кронштейн поперечной штанги заднего моста на кузове.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
После замены отдельных деталей передней подвески необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки передних колес. Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к повышенному износу шин, увеличению расхода топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
стук в выхлопной системе, гремит глушитель
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках. Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.
 Причина неисправности
 Способ устранения
1. Неисправны Амортизационные стойки
1. Замените или отремонтируйте Амортизационные стойки
2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости
2. Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их
3. Износ резинометаллических шарниров рычагов
3. Замените шарниры
4. Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов
4. Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора
5. Износ шаровых шарниров рычагов подвески
5. Замените шаровые шарниры
6. Повышенный зазор в подшипниках передних колес
6. Отрегулируйте зазор или замените подшипники
7. Большой дисбаланс колес
7. Отбалансируйте колеса
8. Деформация обода или диска колеса
8. Замените диск в сборе с ободом
9. Осадка или поломка пружины
9. Замените пружину
10. Износ резиновых втулок штанг задней подвески
10. Замените втулки
11. Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия
11. Замените поврежденные буфера
12. Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси
12. Не допускайте перегрузки

Не заводится
Неисправности системы впрыска
Нет холостого хода
Нестабильная работа двигателя
Диагностика двигателя по свечам
Рывки при движении
Очень слабо разгоняется
Глохнет во время движения
Загорелась лампа давления масла
Перегревается двигатель
Загорелась лампа аккумулятора
Стук (шум) в двигателе
Стук (шум) в подвеске и трансмиссии
Стук и вибрация на руле
Стук (шум) в карданной передаче
Стук (шум) в заднем мосту
Стук (шум) в переднем мосту
Автомобиль плохо тормозит
Если прокололи колесо